Строительный каталог - главная страницаГОСТ Р ИСО 9000-2008 - Системы менеджмента качества. Основные положения и словарьНастоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:
a) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
b) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
c) пользователями продукции;
d) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
e) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 (например аудиторы, регламентирующие органы, органы по сертификации/регистрации);
f) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества для данной организации;
g) разработчиками соответствующих стандартов. Наименование документа: | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 | Тип документа: | ГОСТ Р ИСО | Статус документа: | действующий (Введен 10.09.2009 с правом досрочного применения) |
Название рус.: | Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 | Дата введения в действие: | 10.09.2009 | Дата добавления в базу: | 08.10.2010 | Разработан в: | ВНИИС
| Утверждён в: | Ростехрегулирование (18.12.2008)
| Опубликован в: | Стандартинформ № 2009 | Что заменяет: | ГОСТ Р ИСО 9000-2001* Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
| Оглавление: | - 1 Область применения
- 2 Основные положения систем менеджмента качества
- 2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества
- 2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции
- 2.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества
- 2.4 Процессный подход
- 2.5 Политика и цели в области качества
- 2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества
- 2.7 Документация
- 2.8 Оценивание систем менеджмента качества
- 2.9 Постоянное улучшение
- 2.10 Роль статистических методов
- 2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента
- 2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства
- 3 Термины и определения
- 3.1 Термины, относящиеся к качеству
- 3.2 Термины, относящиеся к менеджменту
- 3.3 Термины, относящиеся к организации
- 3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции
- 3.5 Термины, относящиеся к характеристикам
- 3.6 Термины, относящиеся к соответствию
- 3.7 Термины, относящиеся к документации
- 3.8 Термины, относящиеся к оценке
- 3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)
- 3.10 Термины, относящиеся к менеджменту качества процессов измерения
- Приложение А (справочное) Методология, использованная при разработке словаря
- Приложение В (справочное) Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
- Алфавитный указатель терминов на русском языке
- Алфавитный указатель терминов на английском языке
- Библиография
| Расположен в: | Другие национальные стандарты 03 Социология. Услуги. Организация фирм и управление ими. Администрация. Транспорт
| |
|
|