Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Рекомендации Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб |
Методические рекомендации распространяются на проектирование и постройку металлических гофрированных одно- и многоочковых водопропускных труб диаметром до 3 м и водопропускных сооружений из гофрированных структур комплектной отечественной и импортной поставки отверстием до 8 м на федеральной автомобильной дороге Чита - Хабаровск, включая примыкающие к ней автомобильные и железные дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на дорогах и на улицах городов и поселков, через которые проходит трасса. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2002 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению напрягаемой стержневой арматуры в клеевой рубашке в элементах мостов |
В Методических рекомендациях изложена методика проектирования и расчета мостовых конструкций с арматурой в клеевой рубашке, разработанная на основании теоретических и экспериментальных исследований.
Рекомендованы способы армирования блоков пролетных строений стержневой арматурой в клеевой рубашке. Приведена конструкция стыка неразрезных пролетных строений.
Перечислены требования по заготовке, транспортировке, монтажу и натяжению стержневой арматуры в клеевой рубашке.
В приложениях к «Методическим рекомендациям» даны расчет электрических параметров установок для нагрева арматуры в клеевой рубашке по заданному режиму и указания по технике безопасности при работе с термореактивными клеями. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Рекомендации Методические рекомендации по применению нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах |
Разработана система технических требований к нетканым синтетическим материалам (НСМ) - предназначенным для использования в дорожном строительстве, включающая показатели физико-механических свойств и методы их определения.
Предложены различные варианты конструктивно-технологического использования НСМ при сооружении земляного полотна постоянных и временных дорог на слабых грунтах. Изложены методы расчета таких конструкций, показаны условия их применения, принципы и цели использования и особенности работы НСМ в насыпях автомобильных дорог.
Даны указания по технологии устройства текстильных прослоек различного назначения. Приведены примеры расчета конструкций с прослойками из НСМ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению низкомарочных и малопрочных каменных материалов и загрязненных песков, обработанных неорганическими вяжущими, в основаниях дорожных одежд |
В Методических рекомендациях приведена методика определения прочности щебня из малопрочных каменных материалов, установлена зависимость свойств обработанных материалов от минералогического состава и количества мелкозернистых частиц в естественных мелких песках.
Даны рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из малопрочных известняков (марка по прочности ниже 200), обработанных цементом без добавок и с добавками ПАВ (ЛСТ, ГКЖ-10, ГКЖ-11) традиционными методами (приготовлением смесей в установках, разравниванием по земляному полотну автогрейдером, укаткой катками) и методом пропитки малопрочных известняков литыми цементопесчаными смесями с добавками суперпластификаторов (С-3, ЛСТМ-2) и без них уплотнением вибрацией. Показана взаимосвязь между прочностью и деформативностью слоев оснований из малопрочных известняков, в том числе в раннем возрасте.
Даны рекомендаций по устройству оснований дорожных одежд из жестких (с осадкой конуса О) и подвижных (с осадкой конуса 4см) щебеночных смесей, обработанных цементом с добавкой ЩСПК, при уплотнении с помощью катков и вибрации соответственно.
Приведены рекомендации по применению вяжущих низкой водопотребности (BHB-50) при устройстве оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению отсевов дробления горных пород и других каменных материалов с неорганическими вяжущими в основании дорожных одежд |
В Методических рекомендациях приведены требования к отсевам дробления и другим каменным материалам, обработанным неорганическими вяжущими на основе цемента; цемента с ПАВ; металлургического шлака с добавкой цемента, извести и содощелочного плава, золы, золошлаковой смеси с добавкой цемента и обработанным пескоцементной смесью.
Определены оптимальные составы смесей с перечисленными вяжущими, приведены требования к ним.
Уточнены требования к технологии строительства оснований из отсевов и других каменных материалов, обработанных цементом, шлаком с добавкой извести, цемента; золой, золошлаковой смесью с добавкой цемента.
Разработаны требования к технологии устройства щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методами перемешивания и вибрирования.
Приведены методы повышения экономической, эффективности строительства оснований. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1983 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению песков, укрепленных цементом (сухие смеси), для устройства в зимнее время оснований под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири |
В Методических рекомендациях обосновано использование сухих смесей для устройства цементогрунтовых оснований в условиях Западной Сибири. Под сухими смесями понимаются смеси, приготовленные зимой смешением сыпучемерзлых грунтов (крупнообломочных и песчаных) с цементом в грунтосмесительных установках ДС-50А или с помощью дорожной фрезы ДС-18.
Подчеркивается, что рекомендуемая технология позволяет значительно продлить строительный сезон сооружения автомобильных дорог в Западной Сибири, ускорить темпы строительства автомобильных дорог, повысить производительность труда рабочих и выработку машин, а, следовательно, эффективность дорожного строительства, ускорить ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и снизить удельную величину накладных расходов.
Приводятся требования к грунтам и укрепленным материалам, а также подготовительные мероприятия, необходимые для устройства оснований в зимнее время. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Рекомендации Методические рекомендации по применению полимерно-битумного вяжущего (на основе ДСТ) при строительстве дорожных, мостовых и аэродромных асфальтобетонных покрытий |
Даны рекомендации по применению полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) для приготовления асфальтобетонных смесей и устройства поверхностных обработок, особенно в условиях I-II дорожно-климатических зон, в районах с резко континентальным климатом, а также на участках с повышенными динамическими воздействиями на покрытие (покрытия на мостах, аэродромах, дорогах I-III категорий, на полосах примыкания к трамвайным путям и т.п.) и для заполнения швов и трещин в покрытиях.
Приведена технология получения ПБВ путем введения в битумы, нагретые до 90-160 °С, 2-4 % дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) в виде раствора в углеводородных растворителях или в виде крошки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1988 |
ОДМ 218.5.002-2008 Методические рекомендации по применению полимерных геосеток (георешеток) для усилия слоев дорожной одежды из зернистых материалов |
Настоящие Рекомендации предназначены для нормирования применения полимерных геосеток (георешеток) для усиления несущих оснований нежестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования или переходного типа покрытий, устраиваемых из необработанных зернистых материалов. Они могут быть также использованы при регламентации усиления дорожных одежд других объектов транспортного строительства, в частности, городских дорог, автомобильных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, временных автомобильных дорог, подъездных путей, площадок для остановки и стоянки автомобилей и т.д.
Рекомендации дополняют положения действующих документов, касающихся проектирования нежестких дорожных одежд (ОДН 218.046-01) и применения геосинтетических материалов (2.16), в части нормирования применения геосеток (георешеток) для усиления дорожных одежд. ОДМ рекомендуется использовать при:
- проектировании дорожных одежд строящихся автомобильных дорог;
- проектировании дорожных одежд участков уширения существующих автомобильных дорог;
- выполнении ремонтных работ на отдельных ослабленных участках существующих автомобильных дорог, если предусмотрена замена дорожной одежды.
Рекомендации содержат методику проектирования армированных дорожных одежд и технологию производства работ. Применение армирования слоев дорожных одежд из зернистых материалов позволяет продлить сроки службы, повысить эксплуатационную надежность дорожных конструкций, уменьшить толщины слоев дорожной одежды. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.06.2008 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению противоморозных добавок при строительстве оснований из песчаных грунтов, укрепленных цементом, при пониженной положительной и отрицательной температурах воздуха (до минус 20°С) |
В Методических рекомендациях приведены сведения о песчаных грунтах, вяжущих материалах, противоморозных добавках, об особенностях метода подбора состава смесей, производства работ и контроля качества строительства цементогрунтовых оснований при пониженной положительной (от 5 до 0°С) и отрицательной (до минус 20°С) температурах воздуха.
Указано, что производство работ при указанных температурах воздуха возможно благодаря применению смеси из песчаных грунтов и высокоактивных портландцементов марки 400 и выше или высокоэкзотермичных напрягающих цементов (НЦ-10, НЦ-20) в сочетании с противоморозными добавками.
Расширен ассортимент противоморозных добавок; предложено использовать противоморозные добавки в комплексе с пластификаторами.
Приведены примеры расчета компонентов смеси и концентраций рабочих солевых растворов, а также растворов пластификаторов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению радиоизотопных плотномеров для контроля уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог |
«Методические рекомендации» предназначены для производственных лабораторий и служб технического контроля при дорожных управлениях.
Изложены требования к радиоизотопным средствам измерения плотности и влажности грунтов. Приведена техническая характеристика рекомендуемых средств измерений. Даны описание штыревого гамма-плотномера ШГП (конструкции Ленинградского филиала Союздорнии) и варианты его применения. Рассмотрены вопросы градуировки плотномеров с помощью модели грунта, снятия показаний (результатов измерений) без использования градуировочных графиков. Дана оценка погрешностей измерения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »»
|
|