Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Технологическая карта Технологическая карта. Устройство цементобетонных покрытий на транспортных развязках с применением средств малой механизации |
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
Цементно-бетонное покрытие развязок имеет толщину 22см и ширину 4,5м на цементно-грунтовом основании и укладывается по песчаному выравнивающему слою толщиной 5см.
Карта может применяться также при строительстве цементно-бетонных покрытий автобусных остановок, съездов, расширений проезжей части дорог.
Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условьям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, типа основания, способа нарезки швов и ухода за бетоном. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Технологическая карта Технологическая карта. Устройство быстротока из бетонных плит размером 0,49x0,49x0,1 м с водобойным уступом |
Технологическая карта разработана, на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.
Быстротоки устраивают при строительстве автомобильных дорог с продольным уклоном более 30‰, а также на отдельных сложных пересечениях, где это требуется для обеспечения быстрого отвода воды с покрытия.
В технологической карте предусмотрено устройство быстротока из бетонных плит размером 0,49х0,49х0,1 м вдоль земляного полотна в целях предохранения его от размыва. Для гашения скорости водного потока в конце быстротока устраивают водобойный уступ и лоток, пройдя который вода сбрасывается в водопропускную трубу или лог.
Расположение быстротоков определяют по проекту, в составе которого должен быть план соответствующего участка автомобильной дороги с нанесенной осью быстротока.
Конструкция быстротока принята по типовому проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Проектирование конструкций водоотводных устройств и их укрепления»№ 819.
Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Технологическая карта Технологическая карта. Устройство асфальтобетонных дорожных покрытий в зимних условиях |
Технологическая карта составлена на основе применения научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
В технологическую карту включены: подготовка основания, укладка асфальтобетонной или битумоминеральной смеси асфальтоукладчиком и уплотнение уложенной смеси катками.
Работы по поверхностной обработке покрытия в технологическую карту не включены, так как эти работы следует выполнять в летних условиях. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1966 |
Технологическая карта Технологическая карта. Сооружение водопропускной трубы из гофрированной стали |
Технологическая карта разработана с учетом прогрессивных методов организации строительства и производства работ, а также методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства и организации работ и труда на объектах железных и автомобильных дорог.
В технологической карте предусмотрено сооружение трубы диаметром 1,5, длиной 26,5 м под железные и автомобильные дороги. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1974 |
Технологическая карта Технологическая карта. Навесной монтаж пролетного строения из железобетонных блоков весом до 50 т. с применением эпоксидного клея |
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства и организации работ и труда на объекте.
Карта составлена на комплекс работ по навесному монтажу 50-метровой консольной части балочно-консольного пролетного строения, сооруженного по схеме: 80 (анкерная часть) + 50 (консоль) + 32 (подвеска) + 50 + 80 м.
В технологическую карту не включены работы по сборке анкерных частей пролетных строений, собираемых на сплошных подмостях, работы по монтажу подвесок и омоноличиванию плиты, проезжей части. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1969 |
Технологическая карта Технологическая карта. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог |
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
В настоящей технологической карте предусмотрены:
- сменная производительность - 155 м покрытия;
- состав комплексной бригады - 32 человека;
- затраты труда на 1000 м2 покрытия - 28,1 чел-дн;
- применение бункерного распределителя Д-375, оборудованного перегрузочным ковшом для приема бетонной смеси из автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Обзорная информация Опыт применения георадарных технологий в дорожном хозяйстве. Обзорная информация |
В обзорной информации приведен анализ отечественного и зарубежного опыта по применению георадаров в дорожном хозяйстве за последние четыре года. Представлены современные конструкции и технические возможности георадаров. Выделены направления использования георадаров в дорожном хозяйстве. Приведены результаты сопоставительных испытаний четырех конструкций георадаров. Подробно рассмотрены применяемые георадарные технологии и результаты обследования автомобильных дорог и городских улиц, мониторинговых работ на дорогах общей сети, изысканий грунтово-гидрогеологических условий местности, контроля качества дорожно-строительных работ, разведки карьеров дорожно-строительных материалов в различных природно-климатических и грунтово-гидрогеологических условиях. Результаты испытаний проиллюстрированы радарограммами и геологическими разрезами. Приведены примеры экономической эффективности применения георадаров в дорожном хозяйстве. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.05.2004 |
Обзорная информация Погодный мониторинг в системе оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации рассматриваются вопросы оперативного управления работами по зимнему содержанию дорог на основе данных, получаемых от подсистемы погодного мониторинга; обеспечения дорожных организаций специализированными прогнозами погоды; технического оснащения средствами для сбора метеорологической информации и информации о состоянии дорожного покрытия, а также вопросы оценки экономической эффективности развития систем погодного мониторинга на автомобильных дорогах.
Сообщается о зарубежном опыте и перспективах развития подсистем дорожного погодного мониторинга, приводятся сведения о направлении работ по совершенствованию оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог в России с учетом погодно-климатических особенностей и технического состояния дорожного хозяйства. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.06.2006 |
Обзорная информация Современное состояние и перспективы применения технологии укатываемого бетона. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации подробно рассмотрено применение укатываемого бетона за рубежом и в России. Особое внимание обращено на технологию приготовления, укладки и уплотнения жесткой бетонной смеси, на исходные материалы и компоненты. Отдельно рассмотрены композитные дорожно-строительные материалы и технология их использования, которые близки к технологии укатываемого бетона. Даны способы получения композитных укатываемых бетонов с применением отходов промышленности, дробленого асфальтобетона, битумных эмульсий. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.11.2004 |
Обзорная информация Применение шумозащитных экранов на автомобильных дорогах США. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации приведены основные сведения по конструкциям и материалам шумозащитных экранов, некоторые особенности их устройства и эксплуатации, рассмотрены дополнительные требования, выдвигаемые при проектировании экранов в США.
При составлении обзора использовалось «Руководство FHWA по устройству шумозащитных экранов», в котором учитываются как акустические, так и неакустические проблемы, связанные с устройством шумозащитных экранов вдоль автомобильных дорог.
Материал представляет интерес для проектных дорожностроительных и дорожно-эксплуатационных организаций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.2005 |
Обзорная информация Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации дается сравнительный анализ зарубежной и отечественной статистики дорожно-транспортных происшествий, предложены методы оценки уровней безопасности дорожного движения на основе комплекса показателей аварийности. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке целевых федеральных, региональных и местных программ повышения безопасности движения на основе развития и совершенствования эксплуатационного состояния дорожной сети. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 30.05.2003 |
Обзорная информация Инновационные конструктивно-технологические решения в транспортном тоннелестроении. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации отражены прогрессивные тенденции современного мирового опыта проектирования и строительства транспортных тоннелей в разнообразных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях.
В первом разделе описано строительство рациональных конструкций тоннелей мелкого заложения. Анализируются конструкции из монолитного железобетона, а также крупногабаритные конструкции кругового и сводчатого очертания из сборного железобетона в качестве обделок тоннелей, сооружаемых как закрытым, так и открытым способом. Рассмотрены эффективные композитные сталебетонные конструкции тоннелей в виде стальных оболочек с ребрами жесткости, между которыми укладывается монолитный бетон. Уделено внимание рациональным контрфорсным конструкциям, выполненным по технологии «стена в грунте» из монолитного или сборно-монолитного железобетона.
Во втором разделе обзора рассматриваются нетрадиционные технологии проходки тоннелей: полуоткрытый способ и его разновидности («кернтнерский», «рамной крепи» и др.); применение механизированных щитов прямоугольного поперечного сечения; использование специальных видов опережающей крепи (экраны из труб, бетонные своды, стабилизированный грунт). На примерах из отечественной и зарубежной практики подземного строительства рассмотрены различные методы и средства компенсационного нагнетания и стабилизационные меры, включающие искусственное водопонижение с компенсирующей доливкой воды в грунт, создание противофильтрационных завес и дренажных систем. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 02.02.2005 |
Обзорная информация Управление состоянием мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации отражена роль системы управления состоянием мостов (системы управления эксплуатацией мостов) в обеспечении их сохранности. На примере мостов федеральной сети дорог и исторического анализа различных подходов к управлению мостами выработаны современные требования к управлению. Эти требования прежде всего увязывают систему управления эксплуатацией мостов с системой эксплуатации и дают возможность определить пути совершенствования сложившейся системы управления мостами. В качестве реализации этих путей предложена новая модель управления, которая предусматривает все необходимые части (блоки), свойственные любым системам управления, в том числе и автоматизированным.
В обзорной информации приведены основные особенности предлагаемой модели управления эксплуатацией мостов, которая обеспечивает регулирование процесса содержания мостов, предусматривает использование нового подхода к оценке их состояния, использует современные методики прогнозирования состояния мостов и определяет приоритетность работ при планировании их ремонта или реконструкции. Кроме того, модель ориентирована на контроль качества работ на всех этапах разработки и эксплуатации мостовых конструкций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2007 |
Обзорная информация Каменные мосты России (федеральные автомобильные дороги). Обзорная информация |
Данный выпуск обзорной информации посвящен эксплуатации каменных арочных автодорожных мостов. На федеральной сети таких сооружений осталось очень мало и в настоящее время сохраняется тенденция к замене их на современные конструкции из стали и железобетона, несмотря на то, что по долговечности каменные мосты превосходят сооружения из любых других материалов.
В обзоре показано, что, исходя из опыта строительства и эксплуатации известнейших каменных мостов Европы, а также отечественного опыта, при правильном подходе к проектированию и содержанию срок их службы может измеряться сотнями лет.
Кроме того, дается описание различных сооружений и технологий по ремонту и реконструкции, опробованных па отечественных каменных мостах через реки (например, через p.p. Пахру и Логиновку) и множественные ручейки на федеральных и местных дорогах. Таким образом, появляется надежда, что в России удастся не только сохранить существующие каменные мосты, как национальное достояние, но и возродить каменное мостостроение |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 08.12.2004 |
Обзорная информация Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства. Обзорная информация |
В данной обзорной информации обоснованы необходимость и целесообразность применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) для дорожного строительства; приведены экспериментальные данные и практические рекомендации по подбору и корректировке состава ПБВ в производственных условиях; содержатся сведения о влиянии марки исходного битума, типа его структуры, качества и количества полимера и пластификатора, режимов приготовления и хранения на свойства ПБВ, а также дан список литературы для получения дополнительной информации по рассматриваемому вопросу. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.07.2002 |
Обзорная информация Экология зимнего содержания автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации рассматриваются процессы формирования загрязнения придорожной полосы в зимний период; анализируется влияние состояния дорожного покрытия и различных стратегий производства работ по зимнему содержанию на уровень загрязнения окружающей среды выбросами транспортных средств и противогололедными материалами (ПГМ); дается анализ используемых в различных странах методов борьбы с зимней скользкостью и норм распределения противогололедных материалов с позиций их влияния на окружающую среду; приводится методика оценки экологической безопасности различных технологий борьбы с зимней скользкостью на основе специализированного метеорологического обеспечения дорожных организаций.
Сообщается о зарубежном опыте решения экологических проблем при содержании дорог, в основе которого лежит совершенствование оперативного управления зимним содержанием дорог, оптимизация норм распределения ПГМ, профилактика образования снежно-ледяных отложений на дорожном покрытии, уменьшение времени нахождения покрытия в условиях зимней скользкости; освещаются вопросы экологического мониторинга дорог. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 21.05.2003 |
Обзорная информация Очистные сооружения на автомобильных дорогах. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации отражен опыт проектирования и строительства систем очистки поверхностных вод с автомобильных дорог на территории России и зарубежных стран, рассмотрены типы очистных сооружений, получивших применение в отечественном и зарубежном дорожно-мостовом строительстве.
Обзорная информация содержит практические рекомендации и восполняет пробел знаний, которые необходимы инженерно-техническим работникам дорожно-мостового хозяйства. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.05.2004 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »»
|
|