Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Обзорная информация Экология зимнего содержания автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации рассматриваются процессы формирования загрязнения придорожной полосы в зимний период; анализируется влияние состояния дорожного покрытия и различных стратегий производства работ по зимнему содержанию на уровень загрязнения окружающей среды выбросами транспортных средств и противогололедными материалами (ПГМ); дается анализ используемых в различных странах методов борьбы с зимней скользкостью и норм распределения противогололедных материалов с позиций их влияния на окружающую среду; приводится методика оценки экологической безопасности различных технологий борьбы с зимней скользкостью на основе специализированного метеорологического обеспечения дорожных организаций.
Сообщается о зарубежном опыте решения экологических проблем при содержании дорог, в основе которого лежит совершенствование оперативного управления зимним содержанием дорог, оптимизация норм распределения ПГМ, профилактика образования снежно-ледяных отложений на дорожном покрытии, уменьшение времени нахождения покрытия в условиях зимней скользкости; освещаются вопросы экологического мониторинга дорог. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 21.05.2003 |
Обзорная информация Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства. Обзорная информация |
В данной обзорной информации обоснованы необходимость и целесообразность применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) для дорожного строительства; приведены экспериментальные данные и практические рекомендации по подбору и корректировке состава ПБВ в производственных условиях; содержатся сведения о влиянии марки исходного битума, типа его структуры, качества и количества полимера и пластификатора, режимов приготовления и хранения на свойства ПБВ, а также дан список литературы для получения дополнительной информации по рассматриваемому вопросу. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.07.2002 |
Обзорная информация Каменные мосты России (федеральные автомобильные дороги). Обзорная информация |
Данный выпуск обзорной информации посвящен эксплуатации каменных арочных автодорожных мостов. На федеральной сети таких сооружений осталось очень мало и в настоящее время сохраняется тенденция к замене их на современные конструкции из стали и железобетона, несмотря на то, что по долговечности каменные мосты превосходят сооружения из любых других материалов.
В обзоре показано, что, исходя из опыта строительства и эксплуатации известнейших каменных мостов Европы, а также отечественного опыта, при правильном подходе к проектированию и содержанию срок их службы может измеряться сотнями лет.
Кроме того, дается описание различных сооружений и технологий по ремонту и реконструкции, опробованных па отечественных каменных мостах через реки (например, через p.p. Пахру и Логиновку) и множественные ручейки на федеральных и местных дорогах. Таким образом, появляется надежда, что в России удастся не только сохранить существующие каменные мосты, как национальное достояние, но и возродить каменное мостостроение |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 08.12.2004 |
Обзорная информация Управление состоянием мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации отражена роль системы управления состоянием мостов (системы управления эксплуатацией мостов) в обеспечении их сохранности. На примере мостов федеральной сети дорог и исторического анализа различных подходов к управлению мостами выработаны современные требования к управлению. Эти требования прежде всего увязывают систему управления эксплуатацией мостов с системой эксплуатации и дают возможность определить пути совершенствования сложившейся системы управления мостами. В качестве реализации этих путей предложена новая модель управления, которая предусматривает все необходимые части (блоки), свойственные любым системам управления, в том числе и автоматизированным.
В обзорной информации приведены основные особенности предлагаемой модели управления эксплуатацией мостов, которая обеспечивает регулирование процесса содержания мостов, предусматривает использование нового подхода к оценке их состояния, использует современные методики прогнозирования состояния мостов и определяет приоритетность работ при планировании их ремонта или реконструкции. Кроме того, модель ориентирована на контроль качества работ на всех этапах разработки и эксплуатации мостовых конструкций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2007 |
Обзорная информация Инновационные конструктивно-технологические решения в транспортном тоннелестроении. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации отражены прогрессивные тенденции современного мирового опыта проектирования и строительства транспортных тоннелей в разнообразных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях.
В первом разделе описано строительство рациональных конструкций тоннелей мелкого заложения. Анализируются конструкции из монолитного железобетона, а также крупногабаритные конструкции кругового и сводчатого очертания из сборного железобетона в качестве обделок тоннелей, сооружаемых как закрытым, так и открытым способом. Рассмотрены эффективные композитные сталебетонные конструкции тоннелей в виде стальных оболочек с ребрами жесткости, между которыми укладывается монолитный бетон. Уделено внимание рациональным контрфорсным конструкциям, выполненным по технологии «стена в грунте» из монолитного или сборно-монолитного железобетона.
Во втором разделе обзора рассматриваются нетрадиционные технологии проходки тоннелей: полуоткрытый способ и его разновидности («кернтнерский», «рамной крепи» и др.); применение механизированных щитов прямоугольного поперечного сечения; использование специальных видов опережающей крепи (экраны из труб, бетонные своды, стабилизированный грунт). На примерах из отечественной и зарубежной практики подземного строительства рассмотрены различные методы и средства компенсационного нагнетания и стабилизационные меры, включающие искусственное водопонижение с компенсирующей доливкой воды в грунт, создание противофильтрационных завес и дренажных систем. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 02.02.2005 |
Обзорная информация Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации дается сравнительный анализ зарубежной и отечественной статистики дорожно-транспортных происшествий, предложены методы оценки уровней безопасности дорожного движения на основе комплекса показателей аварийности. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке целевых федеральных, региональных и местных программ повышения безопасности движения на основе развития и совершенствования эксплуатационного состояния дорожной сети. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 30.05.2003 |
Обзорная информация Применение шумозащитных экранов на автомобильных дорогах США. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации приведены основные сведения по конструкциям и материалам шумозащитных экранов, некоторые особенности их устройства и эксплуатации, рассмотрены дополнительные требования, выдвигаемые при проектировании экранов в США.
При составлении обзора использовалось «Руководство FHWA по устройству шумозащитных экранов», в котором учитываются как акустические, так и неакустические проблемы, связанные с устройством шумозащитных экранов вдоль автомобильных дорог.
Материал представляет интерес для проектных дорожностроительных и дорожно-эксплуатационных организаций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.2005 |
Обзорная информация Современное состояние и перспективы применения технологии укатываемого бетона. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации подробно рассмотрено применение укатываемого бетона за рубежом и в России. Особое внимание обращено на технологию приготовления, укладки и уплотнения жесткой бетонной смеси, на исходные материалы и компоненты. Отдельно рассмотрены композитные дорожно-строительные материалы и технология их использования, которые близки к технологии укатываемого бетона. Даны способы получения композитных укатываемых бетонов с применением отходов промышленности, дробленого асфальтобетона, битумных эмульсий. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.11.2004 |
Обзорная информация Погодный мониторинг в системе оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации рассматриваются вопросы оперативного управления работами по зимнему содержанию дорог на основе данных, получаемых от подсистемы погодного мониторинга; обеспечения дорожных организаций специализированными прогнозами погоды; технического оснащения средствами для сбора метеорологической информации и информации о состоянии дорожного покрытия, а также вопросы оценки экономической эффективности развития систем погодного мониторинга на автомобильных дорогах.
Сообщается о зарубежном опыте и перспективах развития подсистем дорожного погодного мониторинга, приводятся сведения о направлении работ по совершенствованию оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог в России с учетом погодно-климатических особенностей и технического состояния дорожного хозяйства. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.06.2006 |
Обзорная информация Опыт применения георадарных технологий в дорожном хозяйстве. Обзорная информация |
В обзорной информации приведен анализ отечественного и зарубежного опыта по применению георадаров в дорожном хозяйстве за последние четыре года. Представлены современные конструкции и технические возможности георадаров. Выделены направления использования георадаров в дорожном хозяйстве. Приведены результаты сопоставительных испытаний четырех конструкций георадаров. Подробно рассмотрены применяемые георадарные технологии и результаты обследования автомобильных дорог и городских улиц, мониторинговых работ на дорогах общей сети, изысканий грунтово-гидрогеологических условий местности, контроля качества дорожно-строительных работ, разведки карьеров дорожно-строительных материалов в различных природно-климатических и грунтово-гидрогеологических условиях. Результаты испытаний проиллюстрированы радарограммами и геологическими разрезами. Приведены примеры экономической эффективности применения георадаров в дорожном хозяйстве. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.05.2004 |
Указания Указания по методам правки элементов сварных мостовых конструкций |
Настоящие Указания предназначены для рабочих-газосварщиков, цеховых мастеров и инженерно-технических работников, занятых разработкой технологии изготовления и монтажа стальных конструкций, а также для работников заводкой инспекции. Указания могут быть полезны для использования при проектировании новых конструктивных форм сварных пролетных строений мостов.
Указания содержат классификацию основных видов остаточных деформаций элементов конструкций, отклонения, допускаемые от проектной формы, и общие рекомендации по выбору метода правки и соответствующего для нее оборудования, а также удобные в производственных условиях методы определения ее режимов.
В основу настоящих Указаний положены результаты проведенных в институте в 1964-1972 гг. теоретических и экспериментальных исследований по изучению эффективных методов правки и их влиянию на несущую способность мостовых конструкций, а также величин допускаемых от проектной формы элементов отклонений, учтены результаты современных отечественных и зарубежных исследований по методам правки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1973 |
ИМД 51-76 Методические указания по составлению мерзлотного прогноза при инженерно-геологических изысканиях для промышленного и гражданского строительства (в условиях БАМ ) |
В настоящих Указаниях, составленных на основе анализа и обобщения опыта изысканий в зоне БАМа, ряда методических и нормативных работ, выполненных автором Указаний, а также с привлечением других источников излагается методика мерзлотного прогноза при инженерно-геологических изысканиях для промышленного и гражданского строительства в условиях БАМа.
В соответствии с программой работ в Указаниях рассматриваются вопросы прогноза изменений, обусловленных главным образом непосредственным влиянием строительства.
Разработанная методика, приведенная в настоящих Указаниях, должна позволить получить материалы прогноза, обеспечивающие оптимальное размещение различных (типов) проектируемых зданий и сооружений, разработку технических решений оснований и фундаментов проектируемых объектов, необходимую детализацию технических решений в связи с тем или иным размещением проектируемых зданий и сооружений на площадке строительства.
В соответствии с программой работ методика прогноза разработана для «площадочного» строительства, т.е. исключает вопросы прогноза при изысканиях линейных сооружений. Кроме того, в Указаниях не рассмотрена методика прогноза при изысканиях для строительства гидротехнических и подземных сооружений, мостов и аэродромов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.09.1975 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » »»
|
|