Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизолирующих слоев на пучиноопасных участках автомобильных дорог |
В "Методических рекомендациях" приведены конструкции дорожных одежд с теплоизолирующими слоями, предназначенными для предотвращения промерзания земляного полотна либо для снижения глубины промерзания. Изложены требования к теплоизоляционным материалам, а также способы проектирования теплоизолирующих составов на основе местных материалов и грунтов, методы инженерного расчета и технико-экономического обоснования конструкций с теплоизолирующими слоями; приведены необходимые для этого расчетные значения теплофизических, деформационных и прочностных характеристик теплоизоляционных дорожно-строительных материалов и грунтов; рассмотрены способы экспериментального определения теплофизических характеристик. Даны рекомендации, учитывающие особенности производства работ по устройству дорожной одежды с теплоизолирующими слоями из разных материалов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 04.02.1976 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок |
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 по вопросам комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для стоянок с сооружениями служб или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест стоянок различных типов автомобилей и основных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении мест на стоянках и их размеров при различной расстановке автомобилей относительно проездов; уточнения основных требование по компактной планировке площадок, а также по оборудованию и оснащению зоны отдыха; уточнения основных требований к расположению автобусных остановок по протяжению дорог и методов расчета при их размещении в зоне пересечений и примыканий неравнозначных дорог; устройства пешеходных дорожек от автобусных остановок в направлении движения основного потока пассажиров до улично-дорожной сети. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1988 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию фундаментов и надфундаментной части опор автомобильно-дорожных мостов |
Методические рекомендации по проектированию фундаментов и надфундаментной части опор автомобильно-дорожных мостов имеют целью сформулировать ряд положений, вытекающих на направлений в отечественной мостостроении на ? пятилетку, которые разработаны организациями Минтрансстроя СССР и в отношении опор - обсуждены на семинаре Главмостостроя Минтрансстроя СССР, состоявшемся 17 - 20 декабря 1975 г.
Проектирование опор больше, чем проектирование любого другого элемента мостового сооружения, связанно с решением многих, подчас весьма сложных технико-экономических и инженерных задач. В этой связи в «Методических рекомендациях» особо подчеркивается значение вариантных сопоставлений различных конструкций и технологий, поисков оптимальных решений с тем, чтобы в максимальной степени обеспечить выполнение задач, сформулированных в решениях ??V съезде КПСС: по снижению материалотрудоемкости и сроков строительства, повышение долговечности сооружений при одновременном снижении расходов на их ремонт и содержание, повышение безопасности движения и эстетических качеств сооружений.
Методические рекомендации составлены главным специалистом отдела И.А. Хазан. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.03.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР |
"Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР", разработанные Союздорнии на основе анализа предшествующих работ, а также экспериментальных исследований смесей из известняков Молдавии, обработанных цементом, и определения физико-механических показателей этих смесей, направлены на развитие действующих нормативных документов.
В настоящих "Методических рекомендациях" приведены методы расчета оптимального зернового состава каменного материала и оптимальной влажности смеси. В результате проведенной работы установлены ориентировочные зависимости прочности материала при сжатии от расхода цемента, зависимости между прочностью материала при сжатии и прочностью при изгибе (расколе) зависимость между прочностью материала при сжатии и модулем упругости. Показаны основные факторы, влияющие на повышение качества строительства оснований дорожных одежд из местных известняков, обработанных цементом.
Данные "Методические рекомендации" позволят более обоснованно подходить к устройству таких оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению гравийных материалов и барханных песков цементной пылью для устройства дорожных одежд |
Настоящие "Методические рекомендации" применяются при строительстве и реконструкции дорожных одежд в условиях жаркого и засушливого климата Туркменской ССР.
Минеральные материалы и состав вяжущих выбирают для каждого конкретного объекта в зависимости от возможностей строительной организации и технико-экономического сравнения конструкций дорожной одежды.
Устройство дорожных одежд из материалов, укрепленных цементной пылью, в песчаных пустынях целесообразно осуществлять в зимний, весенний и осенний периоды, когда относительная влажность воздуха и барханных песков приближается к оптимальной. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1982 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по вопросам охраны окружающей среды при проектировании автодорожных переходов через водотоки |
Методические рекомендации составлены по материалам исследований, выполненных в Союздорнии в последние годы. Построение их принято применительно к сложившемуся объему проектирования переходов.
Изложены вопросы охраны окружающей среды и исходная информация, необходимые для составления проектов мостовых переходов. Отмечается, что в сложных случаях вмешательства в экологическую систему для составления проектов привлекаются специализированные организации других ведомств. Излагаются природоохранные меры при выполнении изысканий.
Показывается, что основой проектных решений должно быть соблюдение принципа наименьшего вмешательства в природную среду при наименьшем занятии пахотных земель, пастбищ, лесных угодий и водоемов. Даются рекомендации по учету рыбохозяйственных требований, а также по учету плавательной скорости рыб. Излагаются принципы архитектурно-композиционных решений сооружений мостового перехода.
Отмечается, что строительный период характеризуется наиболее сильными отрицательными воздействиями на природу. Приводятся необходимые мероприятия по снижению отрицательных воздействий строительного периода, в том числе для рек, имеющих рыбохозяйственное значение. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по контролю за использованием отходов коксохимических производств в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог |
В рекомендациях рассмотрены гигиенические вопросы использования вяжущих материалов из отходов и побочных продуктов коксохимической промышленности (каменноугольные дегти, смолы, дегтеполимерные вяжущие и др.) в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Дано гигиеническое обоснование возможности и условий применения таких материалов в дорожном строительстве. Приведены методы контроля за их приготовлением и применением на стадии предупредительного и текущего санитарного надзора.
Методические рекомендации предназначены для санитарных врачей, а также специалистов в области охраны окружающей среды и инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.04.1986 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд с основаниями из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими |
На основе проведенных исследований Союздорнии и его Ленинградский филиал составили настоящие "Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд с основаниями из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими", в которых изложены основные положения по применению укрепленных материалов в основаниях дорожных одежд; даны рекомендации по улучшению свойств грунта активной зоны земляного полотна путем введения малых доз неорганических вяжущих; приведены принципы конструирования, способствующие снижению трещинообразования в укрепленных слоях оснований, пути предотвращения копирования трещин из основания в покрытие; приведены конструкции дорожных одежд с трещинопрерывающими прослойками, рассчитанные для различных условий нагружения и разных грунтово-гидрологических условий во II и III дорожно-климатических зонах.
Применение настоящих "Методических рекомендаций" будет способствовать более широкому внедрению в практику дорожного строительства конструкций дорожных одежд нежесткого типа с основаниями из грунтов и материалов, укрепленных неорганическими вяжущими. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и проверке технически обоснованных норм времени расчетно-исследовательским методом в дорожном хозяйстве |
Настоящие Методические рекомендации разработаны с использованием «Руководства по техническому нормированию труда рабочих в строительстве» ВНИПИ труда в строительстве, «Основ методики технического нормирования труда в строительстве» (выпуски 1-9) НИИЭС Госстроя СССР и содержат «Методические рекомендации по проектированию технически обоснованных норм времени в дорожном хозяйстве» и «Методические рекомендации по проверке технически обоснованных норм времени», в которых дается соответственно порядок разработки норм времени и порядок проверки уровня выполнения норм в производственных условиях. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.04.2003 |
Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »»
|
|