Автомобильные дороги Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогахПроектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Подкатегории категории Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах: 1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах 2. Контроль качества строительства искусственных сооружений 3. Охрана окружающей среды в проектах и строительстве искусственных сооружений 4. Вспомогательные сооружения, устройства и работы при строительстве искусственных сооружений 5. Инженерные изыскания мостовых переходов и малых водопропускных сооружений 6. Укрепление конусов мостов, размываемых русел, откосов пойменных насыпей 7. Подходы к мостам. Сопряжение моста с насыпью 8. Опорные части 9. Мостовое полотно 10. Деформационные швы 11. Стальные и сталежелезобетонные мосты 12. Алюминиевые мосты 13. Деревянные мосты 14. Железобетонные мосты 15. Опоры, основания и фундаменты искусственных сооружений 16. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах 17. Искусственные сооружения на водотоках с наледями 18. Подпорные стены и другие специальные сооружения и виды работ 19. Реконструкция, ремонт и содержание искусственных сооружений 20. Охрана труда и техника безопасности при строительстве искусственных сооружений
Пособие к СНиП 2.02.01-83 Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений |
Настоящее Пособие рекомендуется использовать при проектировании оснований промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений всех областей строительства, в том числе городского и сельскохозяйственного, промышленного и транспортного. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.1984 |
СТО 01393674-735-2006 Методика расчета и технологии правки деформаций в стальных конструкциях мостов |
Настоящий Стандарт по термической и термомеханической правке деформаций разработан в развитие и дополнение действующих нормативных документов СНиП 3.06.04-91, СНиП 3.03.01-87, СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007, СТО-ГК «Трансстрой»-012-2007 и предназначен для использования при изготовлении конструкций на заводах, проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных мостов с металлическими сварными пролетными строениями. Распространяется на любые климатические зоны (обычное и северное А и Б исполнение) и на районы с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 25.12.2006 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проведению полевых испытаний свай методом ЭЛДИ |
Настоящие Методические рекомендации определяют проведение полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ, включая подготовку конструкций, использование оборудования и измерительной аппаратуры, подачу испытательной нагрузки, получение и обработку информации, представление и сдачу-приемку результатов испытаний, а также технику безопасности и контроль качества работ в процессе их производства.
Методические рекомендации предназначены для использования при выполнении полевых испытаний свай всех видов, в том числе призматических, цилиндрических, свай-оболочек, с уширенной пятой, висячих, свай-столбов и др., независимо от их материала, способа погружения или устройства в грунте (забивных, вибропогружаемых, буронабивных и т.п.), проводимых в комплексе проектно-изыскательских работ и контрольных испытаний при строительстве объектов транспортного, гидротехнического и промышленно-гражданского назначения. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
ОДМ 218.4.003-2009 Рекомендации по объединению металлических балок с монолитной железобетонной плитой посредством непрерывных гребенчатых упоров в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов |
Настоящие Методические рекомендации применяются при проектировании, изготовлении и монтаже сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной плитой проезжей части на мостах, сооружаемых и эксплуатируемых в любых климатических условиях, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Объединение монолитной железобетонной плиты проезжей части для совместной работы на постоянные и временные нагрузки с металлическими главными балками пролетных строений осуществляется с помощью непрерывных гребенчатых упоров из стальных полос, привариваемых к верхним поясам главных балок в процессе заводского изготовления металлоконструкций. Гребенчатые устройства применимы в сталежелезобетонных пролетных строениях городских, автодорожных и железнодорожных мостов, путепроводов и эстакад разрезных и неразрезных систем при любых пролетах и габаритах, на горизонтальных и вертикальных кривых, а также на косых пересечениях. Арматура монолитной плиты может быть ненапрягаемой или предварительно напрягаемой, в том числе с регулированием усилий в плите и металлоконструкции при их совместной работе. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.2009 |
Обзорная информация Инновационные конструктивно-технологические решения в транспортном тоннелестроении. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации отражены прогрессивные тенденции современного мирового опыта проектирования и строительства транспортных тоннелей в разнообразных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях.
В первом разделе описано строительство рациональных конструкций тоннелей мелкого заложения. Анализируются конструкции из монолитного железобетона, а также крупногабаритные конструкции кругового и сводчатого очертания из сборного железобетона в качестве обделок тоннелей, сооружаемых как закрытым, так и открытым способом. Рассмотрены эффективные композитные сталебетонные конструкции тоннелей в виде стальных оболочек с ребрами жесткости, между которыми укладывается монолитный бетон. Уделено внимание рациональным контрфорсным конструкциям, выполненным по технологии «стена в грунте» из монолитного или сборно-монолитного железобетона.
Во втором разделе обзора рассматриваются нетрадиционные технологии проходки тоннелей: полуоткрытый способ и его разновидности («кернтнерский», «рамной крепи» и др.); применение механизированных щитов прямоугольного поперечного сечения; использование специальных видов опережающей крепи (экраны из труб, бетонные своды, стабилизированный грунт). На примерах из отечественной и зарубежной практики подземного строительства рассмотрены различные методы и средства компенсационного нагнетания и стабилизационные меры, включающие искусственное водопонижение с компенсирующей доливкой воды в грунт, создание противофильтрационных завес и дренажных систем. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 02.02.2005 |
Обзорная информация Управление состоянием мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации отражена роль системы управления состоянием мостов (системы управления эксплуатацией мостов) в обеспечении их сохранности. На примере мостов федеральной сети дорог и исторического анализа различных подходов к управлению мостами выработаны современные требования к управлению. Эти требования прежде всего увязывают систему управления эксплуатацией мостов с системой эксплуатации и дают возможность определить пути совершенствования сложившейся системы управления мостами. В качестве реализации этих путей предложена новая модель управления, которая предусматривает все необходимые части (блоки), свойственные любым системам управления, в том числе и автоматизированным.
В обзорной информации приведены основные особенности предлагаемой модели управления эксплуатацией мостов, которая обеспечивает регулирование процесса содержания мостов, предусматривает использование нового подхода к оценке их состояния, использует современные методики прогнозирования состояния мостов и определяет приоритетность работ при планировании их ремонта или реконструкции. Кроме того, модель ориентирована на контроль качества работ на всех этапах разработки и эксплуатации мостовых конструкций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2007 |
Обзорная информация Каменные мосты России (федеральные автомобильные дороги). Обзорная информация |
Данный выпуск обзорной информации посвящен эксплуатации каменных арочных автодорожных мостов. На федеральной сети таких сооружений осталось очень мало и в настоящее время сохраняется тенденция к замене их на современные конструкции из стали и железобетона, несмотря на то, что по долговечности каменные мосты превосходят сооружения из любых других материалов.
В обзоре показано, что, исходя из опыта строительства и эксплуатации известнейших каменных мостов Европы, а также отечественного опыта, при правильном подходе к проектированию и содержанию срок их службы может измеряться сотнями лет.
Кроме того, дается описание различных сооружений и технологий по ремонту и реконструкции, опробованных па отечественных каменных мостах через реки (например, через p.p. Пахру и Логиновку) и множественные ручейки на федеральных и местных дорогах. Таким образом, появляется надежда, что в России удастся не только сохранить существующие каменные мосты, как национальное достояние, но и возродить каменное мостостроение |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 08.12.2004 |
Обзорная информация Нежесткие дорожные покрытия на металлических мостах. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации рассматривается проблема устройства и эксплуатации нежестких дорожных одежд на металлических мостах с ортотропной плитой, а также условия их работы. Приведен опыт применения материалов, устройства нежестких дорожных одежд, дорожных конструкций для них, наиболее эффективно функционирующих в условиях металлических мостов. Дается анализ возникновения основных дефектов асфальтобетонных покрытий на основе опыта и теоретических разработок отечественных и зарубежных специалистов. Проводится анализ и сравнение различных материалов и типов дорожных конструкций с точки зрения критерия усталостной долговечности. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2004 |
ОДМ 218.4.001-2009 Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния горных автодорожных тоннельных переходов |
Методика предназначена для применения органами управления дорожным хозяйством, эксплуатирующими и другими организациями при оценке транспортно-эксплуатационного состояния горных автодорожных тоннельных переходов, обосновании принятия решений по назначению режима их эксплуатации и ремонтно-оздоровительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования и долговечности указанных сооружений. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.2009 |
ОДМ 218.5.006-2008 Методические рекомендации по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений |
Методические рекомендации содержат перечень противогололедных материалов, возможных к применению для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных мостах и других искусственных сооружениях, раскрывают особенности эксплуатации автодорожных мостов в зимних условиях, требования к ПГМ и нормы их распределения, а также необходимые мероприятия по коррозионной защите конструктивных элементов мостов и обеспечению антигололедного состояния дорожных покрытий на искусственных сооружениях.
Положения, изложенные в документе, рекомендуется использовать при зимнем содержании и ремонте автодорожных мостов. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.09.2009 |
ОДМ 218.4.002-2009 Рекомендации по защите от коррозии конструкций, эксплуатируемых на автомобильных дорогах Российской Федерации мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков |
Настоящие рекомендации распространяются на полное и частичное восстановление защитных покрытий и локальное ремонтное окрашивание металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах Российской Федерации мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков.
Рекомендации предназначаются для применения федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей и межрегиональным дирекциям по дорожному строительству автомобильных дорог федерального значения, проектным, обследовательским организациям, а также специализированным подрядным организациям при организации, проектировании, выполнении и контроле качества производства работ по защите металлических конструкций от коррозии при содержании, ремонте, капитальном ремонте и реконструкции эксплуатируемых на автомобильных дорогах федерального значения мостовых сооружений, ограждений и дорожных знаков. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.2009 |
Рекомендации Рекомендации по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами "ТЕХНОЭЛАСТМОСТ" |
Настоящие Рекомендации необходимо соблюдать при применении рулонного гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного материала Техноэласт МОСТ, производства Компании «ТехноНИКОЛЬ», предназначенного для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части и стальной ортотропной плиты пролетных строений автодорожных, пешеходных и совмещенных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, сооружаемых и эксплуатируемых во всех климатических зонах Российской Федерации по СНиП 23-01-99*. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 19.12.2007 |
ВСН 210-91 Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств |
Нормы содержат технические решения и указания, отражающие особенности проектирования, строительства и эксплуатации противоналедных сооружений и устройств. В них введены достаточно детальные положения, относящиеся к выполнению инженерно-геологических, гидрогеологических и мерзлотно-грунтовых изысканий, обеспечивающих получение исходных данных для обоснованного выбора способов и средств противоналедной защиты. Настоящий документ распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию противоналедных сооружений и устройств на железных дорогах. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1992 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|
|