Автомобильные дороги Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогахПроектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Подкатегории категории Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах: 1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах 2. Контроль качества строительства искусственных сооружений 3. Охрана окружающей среды в проектах и строительстве искусственных сооружений 4. Вспомогательные сооружения, устройства и работы при строительстве искусственных сооружений 5. Инженерные изыскания мостовых переходов и малых водопропускных сооружений 6. Укрепление конусов мостов, размываемых русел, откосов пойменных насыпей 7. Подходы к мостам. Сопряжение моста с насыпью 8. Опорные части 9. Мостовое полотно 10. Деформационные швы 11. Стальные и сталежелезобетонные мосты 12. Алюминиевые мосты 13. Деревянные мосты 14. Железобетонные мосты 15. Опоры, основания и фундаменты искусственных сооружений 16. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах 17. Искусственные сооружения на водотоках с наледями 18. Подпорные стены и другие специальные сооружения и виды работ 19. Реконструкция, ремонт и содержание искусственных сооружений 20. Охрана труда и техника безопасности при строительстве искусственных сооружений
Рекомендации Рекомендации по применению углеродистых арматурных сталей в железобетонных конструкциях мостов и труб северного исполнения |
Настоящие Рекомендации разработаны в развитие постановления Коллегии Минтрансстроя от 23.03.81 г. (протокол № 9) о замене низколегированных сталей менее дефицитным прокатом.
В Рекомендациях уточняются положения, касающиеся стали марки BCт5сп, изложенные в "Информационном письме по применению углеродистой стали в железобетонных конструкциях мостов и труб северного исполнения" (М., ЦНИИС, 1981). В них также даны разъяснения отдельных положений действующих норм, вызывающих у проектировщиков и строителей неоднозначное толкование по использованию арматурных сталей. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 07.09.1982 |
Рекомендации Рекомендации по проектированию прикреплений высокопрочными болтами железобетонных плит проезжей части к стальным балкам сталежелезобетонных пролетных строений |
Настоящие рекомендации распространяются на проектирование прикреплений высокопрочными болтами, железобетонных плит проезжей части к стальным балкам сталежелезобетонных пролетных строений.
Объединение сборной железобетонной плиты проезжей части со стальными балками высокопрочными болтами рекомендуется с целью повышения надежности работы конструкций под многократно повторными нагрузками, и ликвидации сезонности возведения сталежелезобетонных пролетных строений.
Соединения рассматриваемого в настоящих рекомендациях типа устраивают путем обжатия швов объединения усилиями натяжения высокопрочных болтов, пропущенных через отверстия в блоках сборной железобетонной плиты и в поясах стальных балок. Применение соединений этого типа, рекомендуется для пролетных строений автодорожных и городских мостов, а такте для пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном. Соединения с применением закладных деталей, заанкеренных в железобетона, в рекомендациях не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1968 |
Рекомендации Рекомендации по проектированию стальных ортотропных плит проезжей части автодорожных мостов |
Одно из основных преимуществ стальной ортотропной проезжей части - небольшой собственный вес, в 3 - 4 раза меньше, чем вес железобетонной плиты. Применение ортотропных плит для стальных мостов больших пролетов приводит к экономии металла по сравнению со сталежелезобетонными мостами, позволяет сократить сроки строительства, ликвидировать сезонность монтажных работ и создать новые аффективные формы конструкций пролетных строения, например тонкостенные мосты-оболочки коробчатого поперечного сечения.
Действительная, несущая способность ортотропных плит, определенная с учетом пластической, работы материала, значительно превышает установленную в предположении только упругой работы, что обусловлено перераспределением усилий между элементами конструкций и мембранным эффектом.
Стальная ортотропная плита проезжей части автодорожных мостов - аффективная и сравнительно новая конструкция в отечественном мостостроении. Особенности ее конструирования и расчета не отражены в технических условиях СН 200-62. Отдельные пролетные строения с ортотропной плитой проезжей части, построенные в CCCР были запроектированы при отсутствии соответствующих методических разработок. Поэтому по многим показателям, и прежде всего весовым, они уступает зарубежным. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1968 |
Рекомендации Рекомендации по определению несущей способности свай-оболочек и буровых свай по результатам статического зондирования грунтов |
Положения, разработанные в Рекомендациях, направлены на повышение надежности и экономичности фундаментов из свай-оболочек и буровых свай большого диаметра за счет более точного определения их несущей способности на основе использования данных полевых испытаний грунтов статическим зондированием. В Рекомендациях отражены особенности проведения полевых испытаний грунтов статическим зондированием на больших глубинах и в пределах акваторий и приведена методика расчета несущей способности свай-оболочек и буровых свай по результатам статического зондирования грунта, дополняющая СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты", где соответствующие нормативы по этим видам свайных элементов отсутствуют.
Основные положения настоящих Рекомендаций апробированы на нескольких объектах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.12.1990 |
Рекомендации Рекомендации по проектированию безростверковых опро со стойками из буровых свай-столбов диаметром 0,8-1,7 м или свай-оболочек диаметром 1,6 и 3 м |
Настоящие Рекомендации разработаны в развитие действующих нормативных документов в части, касающейся проектирования безростверковых опор из свай-оболочек или свай-столбов на основе обобщения опыта строительства таких конструкций за последнее десятилетие.
Рекомендации содержат положения по проектированию безростверковых опор для больших и средних мостов (в том числе подлежащих возведению по универсальной технологии), путепроводов и эстакад (включая подлежащие строительству по унифицированной технологии).
В Рекомендациях приведены положения, отражающие, специфические особенности проектирования безростверковых опор. Общие для таких опор и фундаментов элементы, в том числе ростверки (плиты), сваи-оболочки, сваи-столбы, следует проектировать, руководствуясь действующими нормативными документами. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Рекомендации Рекомендации по определению несущей способности свай по данным статического зондирования в условиях пойменно-намывных и заболоченных территорий БССР |
Настоящие Рекомендации распространяются на метод полевого испытания грунтов пойменно-намывных и заболоченных территорий БССР статическим зондированием с целью определения несущей способности забивных свей прямоугольного, квадратного и круглого сечений, работающих на осевую сжимающую нагрузку установками С-832 и СПК.
Рекомендации не распространяются на статическое зондирование грунтов с содержанием частиц и включений крупнее 10 мм, если они составляют более 25% по массе, залегающих на территориях, указанных в п. 1.1 настоящих Рекомендаций, а также проселочных и набухающих грунтах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Рекомендации Рекомендации по проектированию обсыпных устоев мостов на автомобильных дорогах |
Настоящие "Рекомендации" содержат указания по расчету и конструирование обсыпных устоев и отражают связанные с ними вопросы проектирования конусов и сопряжений автомобильно-дорожных мостов с насыпями.
Указания по расчету позволяют определить внешние нагрузки, действующие на устой, перемещения, внутренние усилия в поперечных сечениях элементов устоя, а также производить расчет основания (определение давлений, перемещений, расчет несущей способности) на эксплуатационные нагрузки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 19.06.1981 |
Рекомендации Рекомендации по учету и предупреждению деформаций и сил морозного пучения грунтов |
Содержат материалы, развивающие и детализирующие положения, вошедшие в нормативные и инструктивно-методические документы о морозном пучении грунтов и его воздействия на сооружения; даны методы расчета устойчивости и эксплуатационной надежности работы сооружений на морозоопасных грунтах оснований, а также рекомендован комплекс мероприятий, направленных на предупреждение деформаций пучения грунтов и выпучивания фундаментов.
Для инженерно-технических работников, занимающихся инженерно-геологическими изысканиями, проектированием и строительством в районах распространения сезоннопромерзающих и вечномерзлых грунтов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Рекомендации Рекомендации по наблюдению за состоянием грунтов оснований и фундаментов зданий и сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах |
Рекомендованы к изданию решением секции по фундаментостроению на мерзлых грунтах Ученого совета НИИОСП.
Содержат основные положения по составу и методике проведения наблюдений за состоянием грунтов оснований и фундаментов зданий и сооружений во время строительства и в эксплуатационный период в зависимости от принятого принципа использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований. Приведены рекомендуемая методика наблюдений, измерительная аппаратура, формы и журналы документации наблюдений.
Для инженерно-технических работников проектных, строительных и контролирующих организаций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1982 |
Рекомендации Рекомендации по расчету и проектированию путепроводов на подрабатываемых территориях |
Настоящие Рекомендации предназначены для использования при проектировании автодорожных и железнодорожных путепроводов на подрабатываемых территориях II-IV групп.
Рекомендации содержат положения по расчету дополнительных усилий в конструкциях и их перемещений с учетом фактора времени, а также конструктивные меры защиты путепроводов от влияния горных выработок.
Воздействия подработки следует учитывать при расчете конструкций путепроводов на особые сочетания нагрузок. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Рекомендации Рекомендации по расчету на прочность изгибаемых и внецентренно сжатых железобетонных элементов круглого сечения |
Настоящие Рекомендации разработаны в дополнение главы СНиП 2.05.03-84 и предназначены для использования при проектировании железобетонных элементов круглого сечения мостовых конструкций. В них изложен расчет по прочности и устойчивости внецентренно сжатых элементов круглого сечения из тяжелого бетона без предварительного напряжения с арматурой из стали классов А-II и А-III, расположенной равномерно по контуру сечения или сосредоточенно. В Рекомендациях приведены алгоритмы и примеры расчетов наиболее типичного случая армирования, встречающегося в настоящее время в практике проектирования железобетонных опор, столбов и свай мостов: арматура из стали класса А-II расположена равномерно по контуру сечения. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 13.05.1986 |
Рекомендации Рекомендации по расчету температурных и усадочных воздействий на пролетные строения мостов |
Рекомендации развивают и дополняют отдельные разделы СНиП 2.05.03-84 [1]. В них дана классификация температурных и влажностных воздействий на пролетные строения мостов и сделана ссылка на подготовленную авторами настоящих Рекомендаций монографию, в которой затронут значительный круг вопросов, связанных с указанными воздействиями. Рассмотрены напряжения от неравномерного по сечению распределения температуры в статически определимых балочных сталежелезобетонных пролетных строениях (в развитие п. 5.10 и приложения 20 указанного СНиП). Рекомендации данного раздела позволяют более экономично по сравнению с указанным СНиП запроектировать многобалочные пролетные строения путем снижения расчетной величины температурного воздействия в результате учета конструктивных особенностей пролетных строений. Кроме того, приведены графики, по которым можно, не проводя расчетов, оценить величину воздействия. Впервые сформулирована методика определения исходных данных для расчета деформаций и дополнительных усилий в мостовых конструкциях от неравномерного распределения температуры в их элементах. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.03.1988 |
Рекомендации Рекомендации по применению стержневой термически упрочненной арматуры в предварительно напряженных железобетонных конструкциях автодорожных и городских мостов |
1.1. Настоящие «Рекомендации» разработаны в дополнение к «Указаниям по проектированию железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» СН 365-67, в развитие Главы СНиП II-Д.7-62х и «Указаний по применению в железобетонных конструкциях стержневой арматуры» СН 390-69.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящими «Рекомендациями», следует руководствоваться требованиями указанных нормативных документов.
1.2. «Рекомендации» предназначены для использования при типовом и индивидуальном проектировании железобетонных предварительно напряжённых элементов автодорожных и городских мостов - пролётных строений длиной до 24 м, сквозных сборных ферм и опор, не подлежащих расчёту на выносливость, со стержневой арматурой периодического профиля классов AГ-V- AГ-V II, термически упрочнённой на металлургических заводах, выпускаемой по ГОСТ 10884-64 и ГОСТ 5781-61. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Рекомендации Рекомендации по укреплению откосов сооружений мостовых переходов и насыпей на прижимных участках рек наброской из каменных материалов |
В настоящих Рекомендациях, предназначенных для использования при проектировании мостовых переходов и насыпей, рассматривается методика, расчета набросных укреплений при защите откосов сооружений постовых переходов (струенаправлящих дамб, поперечных регуляционных сооружений и поименных подходов) и насыпей на прижимных участках рек от продольных течений.
Методика включает определение требуемой крупности однородного камня или деформации укрепления при использовании неоднородного по крупности материала заданного гранулометрического состава, а также необходимой толщины укрепления.
В работе приведены рекомендации по назначению определяющих силовых воздействий на откосные сооружения, получению исходных данных для проектирования укрепления, расчету срезки выпуклого берега и компоновки поперечных сооружений для уменьшения силового воздействия потока на откосе насыпей и берегов на прижимах рек. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Страницы: « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 »
|
|