Автомобильные дороги Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах 1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Подкатегории категории 1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах: 1.1. Документы по разработке и оценке проектной продукции 1.2. Документы по проектированию и строительству искусственных сооружений Содержит 75 документов Страницы: 1 2 3 4 »
Обзорная информация Управление состоянием мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог. Обзорная информация |
В обзорной информации отражена роль системы управления состоянием мостов (системы управления эксплуатацией мостов) в обеспечении их сохранности. На примере мостов федеральной сети дорог и исторического анализа различных подходов к управлению мостами выработаны современные требования к управлению. Эти требования прежде всего увязывают систему управления эксплуатацией мостов с системой эксплуатации и дают возможность определить пути совершенствования сложившейся системы управления мостами. В качестве реализации этих путей предложена новая модель управления, которая предусматривает все необходимые части (блоки), свойственные любым системам управления, в том числе и автоматизированным.
В обзорной информации приведены основные особенности предлагаемой модели управления эксплуатацией мостов, которая обеспечивает регулирование процесса содержания мостов, предусматривает использование нового подхода к оценке их состояния, использует современные методики прогнозирования состояния мостов и определяет приоритетность работ при планировании их ремонта или реконструкции. Кроме того, модель ориентирована на контроль качества работ на всех этапах разработки и эксплуатации мостовых конструкций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2007 |
Обзорная информация Каменные мосты России (федеральные автомобильные дороги). Обзорная информация |
Данный выпуск обзорной информации посвящен эксплуатации каменных арочных автодорожных мостов. На федеральной сети таких сооружений осталось очень мало и в настоящее время сохраняется тенденция к замене их на современные конструкции из стали и железобетона, несмотря на то, что по долговечности каменные мосты превосходят сооружения из любых других материалов.
В обзоре показано, что, исходя из опыта строительства и эксплуатации известнейших каменных мостов Европы, а также отечественного опыта, при правильном подходе к проектированию и содержанию срок их службы может измеряться сотнями лет.
Кроме того, дается описание различных сооружений и технологий по ремонту и реконструкции, опробованных па отечественных каменных мостах через реки (например, через p.p. Пахру и Логиновку) и множественные ручейки на федеральных и местных дорогах. Таким образом, появляется надежда, что в России удастся не только сохранить существующие каменные мосты, как национальное достояние, но и возродить каменное мостостроение |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 08.12.2004 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по вопросам охраны окружающей среды при проектировании автодорожных переходов через водотоки |
Методические рекомендации составлены по материалам исследований, выполненных в Союздорнии в последние годы. Построение их принято применительно к сложившемуся объему проектирования переходов.
Изложены вопросы охраны окружающей среды и исходная информация, необходимые для составления проектов мостовых переходов. Отмечается, что в сложных случаях вмешательства в экологическую систему для составления проектов привлекаются специализированные организации других ведомств. Излагаются природоохранные меры при выполнении изысканий.
Показывается, что основой проектных решений должно быть соблюдение принципа наименьшего вмешательства в природную среду при наименьшем занятии пахотных земель, пастбищ, лесных угодий и водоемов. Даются рекомендации по учету рыбохозяйственных требований, а также по учету плавательной скорости рыб. Излагаются принципы архитектурно-композиционных решений сооружений мостового перехода.
Отмечается, что строительный период характеризуется наиболее сильными отрицательными воздействиями на природу. Приводятся необходимые мероприятия по снижению отрицательных воздействий строительного периода, в том числе для рек, имеющих рыбохозяйственное значение. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические указания Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве |
Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве предназначены для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения, определяемой с применением Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве.
Положения, приведенные в Методических указаниях, распространяются на все Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства в качестве государственных сметных нормативов. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.12.2009 |
Методические указания Временные методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог |
Методические указания предназначены для определения стоимости финансируемых за счет (при участии) средств федерального бюджета дорожных работ в текущем и прогнозном уровне цен при составлении инвесторских смет, определении стартовых цен при подготовке и проведении подрядных торгов, а также оплате работ, контракты на выполнение которых в соответствии с действующим законодательством заключались без проведения конкурса. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.08.2002 |
Руководство Руководство по проектированию разводных мостов |
Настоящее Руководство разработано в развитие СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» и распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных разводных мостов (разводных пролетов, включая опоры, механизмы, электрооборудование, сигнализацию и связь) на железных, автомобильных и городских дорогах. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.1989 |
Руководство Руководство по технико-экономическому обоснованию (тэо) проектирования и строительства железнодорожных и автодорожных мостов |
Настоящее Руководство является единым ведомственным документом по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проектирования и строительства больших и внеклассных железнодорожных и автодорожных мостов.
Руководство содержит методику разработки ТЭО, включающую выбор вариантов мостовых переходов и их конструктивных решений на допроектной стадии с экономическим обоснованием.
Порядок экономического обоснования принимаемых проектных решений мостов приведен в соответствие с положениями "Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений" (СН 509-78) и "Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве" (СН 423-71).
В Руководстве определен необходимый и достаточный круг показателей для технико-экономического обоснования в зависимости от сложности объекта и соблюдения определенного эталона.
К Руководству прилагаются примеры составления ТЭО железнодорожного и автодорожного мостов, а также порядок разработки укрупненных показателей стоимости строительства мостов (УПСС). |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1981 |
Руководство Временное руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них |
Руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них содержит порядок формирования планов освоения инноваций на общеотраслевом уровне, а также в федеральных управлениях автомобильных дорог, управлениях автомагистралей, дирекциях строящихся дорог, территориальных органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, организацию их реализации, финансирования, контроля за исполнением и информационного обеспечения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 01.07.2007 | Дата введения: 01.09.2002 |
ОДМ Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог |
Документ содержит правила применения геосинтетических материалов, в том числе геотекстильных нетканых и тканых материалов, георешеток, геокомпозитов, геооболочек для основных областей применения в дорожном строительстве - при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, дренажей, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. В документе приводятся требования к геосинтетическим материалам, методам контроля их свойств, общие конструктивные решения, особенности назначения и расчетного обоснования конструктивных решений, а также технологии производства работ, необходимый справочный материал. Он применяется при проектировании вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорог, назначении технологии производства работ, разработке альбомов типовых конструкций, технологических карт. Документ также может использоваться производителями геосинтетических материалов при разработке, производстве, контроле качества материалов и разработке документов соответствия.
Документ предназначен для работников системы дорожного хозяйства, а в части требований к геосинтетическим материалам - также и для работников предприятий-изготовителей материалов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.08.2003 |
ОДМ Методические рекомендации по применению конструкций температурно-неразрезных пролетных строений |
Рекомендации разработаны в развитие требований главы СНиП «Мосты и трубы» в части повышения эксплуатационной надежности пролетных строений мостовых сооружений, обеспечения комфортных и безопасных условий движения транспортных средств без снижения скорости, уменьшения затрат на ремонт мостового полотна, а также повышения долговечности мостового сооружения в целом.
Требования Рекомендаций должны соблюдаться при проектировании и строительстве температурно-неразрезных пролетных строений (ТНПС) мостовых сооружений на автомобильных дорогах и в городах, а также при реконструкции эксплуатируемых сооружений путем замены разрезных пролетных строений температурно-неразрезными. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 26.05.2003 |
СТП 001-95* Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания |
Стандарт распространяется на окрашивание металлических конструкций мостов, предназначенных для эксплуатации в условиях воздействия на них различных климатических факторов и агрессивной среды.
В регионах и мегаполисах, где действуют территориальные строительные нормы, устанавливающие более жесткие требования по защите металлических конструкций от коррозии по сравнению с требованиями Федеральных норм, следует руководствоваться последними.
В стандарте изложены требования к лакокрасочным покрытиям и технологии их нанесения как на заводе-изготовителе, так и на строительной площадке. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 30.06.2006 | Дата введения: 01.09.2000 |
Страницы: 1 2 3 4 »
|
|