Автомобильные дороги Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог 22. Укрепление откосов земляного полотна, конусов мостов, размываемых русел22. Укрепление откосов земляного полотна, конусов мостов, размываемых русел
Содержит 35 документов Страницы: 1 2 »
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Биологические методы укрепления откосов и рекультивация земель, нарушаемых при строительстве автомобильных дорог. Обзорная информация. Выпуск 5 |
В данном выпуске обзорной информации рассматриваются биолого-технические методы укрепления откосов автомобильных дорог. Выполнен обзор конструктивных типов укреплений, проанализированы условия их применения. С учетом последних научных исследований откосы автомобильных дорог рассматриваются как природно-технические системы (ПТС). Предлагаются к внедрению методы создания устойчивых ПТС. Для стабилизации состояния окружающей природной системы осуществляется комплексное рассмотрение данных объектов с использованием различных инженерных решений с биологической составляющей. Растения становятся неотъемлемой экологически активной частью строительных конструкций. Рассматривается возможность создания искусственного фитоценоза как единовременно, так и постепенно, увеличивая разнообразие биологического сообщества на территориях, примыкающих к автомобильным магистралям, в зависимости от сложности объекта.
Кроме того, в работе приводятся как классические способы, так и особые случаи применения биологических методов укрепления склонов на участках ландшафта, сопряженных с автомобильной дорогой, а также используемые материалы. Описана технология аварийных ремонтных работ по защите откосов от эрозионных и оползневых процессов. Рассмотрены вопросы разработки проектов рекультивации земель, нарушаемых при строительстве автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2007 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Дорожно-мостовые габионные конструкции и сооружения. Обзорная информация. Выпуск 2 |
В обзорной информации обобщен обширный и малоизвестный многолетний опыт Союздорпроекта, Гипротрансмоста и других отечественных и зарубежных организаций по применению габионных конструкций и сооружений в дорожно-мостовом строительстве.
Эти конструкции и сооружения универсальны и имеют широкую область применения, в частности, при укреплении откосов, склонов, подмостовых конусов и русл; при устройстве удерживающих, подпорных, стабилизирующих, водоотводных, водопропускных и локальных дорожно-мостовых очистных сооружений.
Обзорная информация является первой наиболее полной работой по данной теме. В ее основу положены результаты обобщения отечественного и зарубежного опыта устройства габионных конструкций и сооружений, а также научно-методических разработок, выполненных авторами по обоснованию и сопровождению проектно-строительных решений с применением этих конструкций и сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Защита откосов автомобильных дорог от размыва. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации приведены известные конструкции защитных покрытий для укрепления откосов дорог, проверенных практикой строительства и эксплуатации в условиях СНГ и за рубежом, их классификация по видам материалов и условиям применения, а также некоторые новые эффективные типы конструкции, разработанные одним из авторов.
Кроме того, изложены методики расчета конструкций и вероятностей оценки эксплуатационного состояния откосоукрепительных сооружений и использования элементов теории надежности в расчете этих сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1992 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Откосно-прибрежные укрепления автомобильных дорог. Обзорная информация |
Настоящая работа отражает итоги 35-летней деятельности автора по проектированию и научно-техническому обоснованию проектно-строительных решений устройства откосно-прибрежных укреплений автомобильных дорог и сооружений на них, расположенных в различных регионах СНГ и зарубежных стран. Она основана на выполненном автором концептуально-аналитическом анализе многолетнего опыта устройства различных типов и методов обоснования выбора, назначения откосных и прибрежно-русловых укреплений автомобильных дорог, а также опыта, накопленного Союздорпроектом, Мосгипротрансом, другими организациями и отдельными авторами. В работе обобщены результаты этого анализа, приведена новая классификация различных типов укреплений по их функциональному предназначению, а также оценка достаточности типовых решений по условиям их применения, устойчивости и разновидности конструкций, содержатся сведения о нормативно-методических документах, развивающих отдельные требования, положения проектирования, методы расчета и обоснования проектно-строительных решений по укреплению откосов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1993 |
ТУ 218 УССР 56-87 Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2. Технические условия |
Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на гирлянды железобетонные гибкие сборные типа Г-1 и типа Г-2, из которых собираются блоки решетчатых гибких покрытий, применяемых для защиты откосов земляных сооружений от воздействия водной среды. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.08.1987 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по выбору решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна автомобильных дорог |
Даны варианты решетчатых конструкций из сборных элементов с различным заполнением ячеек и рассмотрены основные конструктивные особенности предлагаемого нового способа укрепления конусов и откосов. Приведены основные формы нарушения местной устойчивости подтапливаемых и неподтапливаемых («сухих») откосов, когда целесообразно применять решетчатые конструкции для предотвращения развития возможных деформаций. Обоснована область применения различных вариантов решетчатых конструкций взамен традиционно применяемых и малоэффективных способов укрепления откосов в практике транспортного строительства.
Приведены требования к изготовлению сборных элементов, технологии их монтажа на откосах, а также по технике безопасности. Даны примеры конструирования, изготовления и монтажа решетчатых конструкций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1973 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по защите откосов песчаных насыпей от размыва в условиях Казахстана |
В «Методических рекомендациях» содержатся данные по проектированию конструкций земляного полотна с повышенной плотностью его верхнего слоя, обеспечению стабильности повышенной плотности грунта в процессе эксплуатации дороги, установлению расчетной влажности и плотности, модуля упругости и прочностных параметров основных разновидностей грунтов, используемых для возведения насыпей. Изложены особенности технологии сооружения насыпей с повышенной плотностью и требования к оценке их качества и контролю уплотнения. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для внедрения в дорожном строительстве одного из наиболее эффективных в природно-климатических условиях засушливых районов Казахстана способов повышения устойчивости и эксплуатационной надежности земляного полотна. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по защите откосов скальных выемок аэрированными цементно-песчаными растворами |
Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководства при проектировании и производстве работ по защите откосов выемок, сложенных скальными и полускальными породами, от процессов физического выветривания и разрушения путем нанесения на них защитных покрытий из аэрированных цементно-песчаных растворов предупреждающих возможность развития осыпных и обвальных явлений.
Рекомендации разработаны на основе результатов научно-исследовательских работ по изучению аэрированных цементно-песчаных растворов, а также внедрения аэрированных покрытий в производственных условиях, осуществленных Закавказской научно-исследовательской лабораторией ЦНИИСа. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1972 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по определению расчетных параметров ветровых волн, воздействующих на откосы каналов |
Методические рекомендации разработаны для использования при расчетах конструкций, защищающих откосы каналов от действия ветровой волны, а также могут быть применены в расчетах параметров волнения, воздействующего на подтопляемые откосы транспортных гидротехнических сооружений.
В Методических рекомендациях рассматриваются вопросы определения: параметров ветровых волн, возникающих в каналах (исходные параметры); расчетных параметров волн, воздействующих на откосы каналов (путем расчета рефракции и трансформации исходных волн); параметров ветровых волн, максимально-возможных при данных параметрах канала. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений |
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие положений «Рекомендаций по проектированию и сооружению земляного полотна на прижимных участках рек», введенных в действие приказом Минтрансстроя Л-1738, о гибких железобетонных покрытиях для защиты откосов транспортных сооружений и склонов берегов рек от действия водного потока.
В данной работе приведены технические характеристики гибких железобетонных покрытий различных типов, условия и области их применения, рассмотрены вопросы проектирования покрытий с указанием необходимых расчетных формул, даны рекомендации по изготовлению элементов покрытий и производству монтажных работ на объекте строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.1984 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по способам укрепления обочин и откосов автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири |
Приведены конструкции укрепления обочин, в частности, конструкции нежесткого и комбинированного типов, требования к материалам, применяемым в этих конструкциях. Описана технология укрепления обочин автомобильных дорог. Изложен расчет прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов. Определен экономический эффект от внедрения предлагаемых конструкций укрепления обочин.
Даны конструкции, технология и применяемые материалы для укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог.
Приведены примеры расчета прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов, даны основные характеристики транспортных средств, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Тюмени, расчетные нагрузки и основные характеристики грунтов. Приведены стоимость материалов и потребность в них для устройства предлагаемых конструкций укрепления обочин. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Методические указания Методические указания по оценке местной устойчивости откосов и выбору способов их укрепления в различных природных условиях |
Методические указания целесообразно использовать при проектировании земляного полотна на стадии проектного задания для более полного выявления объемов и сметной стоимости работ по укреплению откосов и обеспечению их местной устойчивости.
Рекомендации Методических указаний в части проектирования противодеформационных мероприятий могут быть применены также к откосам, подверженным деформациям в условиях эксплуатации земляного полотна.
Методические указания в основное следует применять при проектировании мероприятий по обеспечению местной устойчивости откосов выемок. Однако при необходимости основные положения Методических указаний могут быть использованы при оценке местной устойчивости откосов насыпей, а также в случаях, когда требуется определить устойчивость поверхностного укрепления против размыва и сползания по контакту с минеральным грунтом. Вопросы общей и местной устойчивости откосов в грунтах особых разновидностей (лессы в районах засушливого климата, многолетнемерзлые грунты и т.д.) не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Механизированное укрепление земляного полотна травосеянием |
В брошюре, написанной по материалам исследований во Всесоюзном научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС) и производственного опыта на строительствах железных и автомобильных дорог, изложены рекомендации по технологии укрепления откосов земляного полотна от эрозионных деформаций механизированным травосеянием, а также основные агротехнические требования, выполнение которых обеспечивает получение на откосах высококачественного травяного покрова.
Брошюра может служить практическим руководством для инженерно-технического персонала проектных и строительных организаций при проектировании и организации механизированных работ по укреплению откосов земляного полотна травосеянием, а также для автодорожников и работников железнодорожного пути при ремонтах и текущем содержании земляного полотна.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1968 |
ВСН 206-87 Параметры ветровых волн, воздействующих на откосы транспортных сооружений на реках |
Настоящие Нормы распространяются на речные транспортные берегоукрепительные сооружения откосного типа при проектировании вновь строящихся и реконструкции существующих объектов в системах МПС, Минавтодора РСФСР, Миндорстроя УССР, Минтрансстроя СССР и объектов других ведомств и министерств. Они предназначены для определения параметров ветровых волн и не рассматривают судовые волны, волны прорыва при авариях водохозяйственных объектов, а также иные гидрологические явления, возникающие от ветрового волнения в прибрежной зоне.
Рассматриваются берегоукрепительные сооружения для защиты откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог, пойменных насыпей и регуляционных сооружений мостов, подверженных волновым воздействиям, которые располагаются на берегах озер, водохранилищ, рек, а также при пересечении водоемов, водотоков и временно заливаемых участков, кроме озер Байкал, Балхаш, Онежское и Ладожское. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1988 |
ТУ 1856-87 Плиты железобетонные гибкие сборные ПГ-10; ПГ-12; ПГ-15. Технические условия (опытная партия 10 тыс.м3) |
Настоящие технические условия распространяются на гибкие железобетонные плиты толщиной 150 - 100 мм, изготавливаемые по рабочим чертежам "Плита гибкая железобетонная", шифр 258Р-КЖ1и-ПГ Ленгипротрансмост 1966 г. или № 26595-М., Союздорпроект; 1986 г.
Плиты предназначены для защиты от размыва откосов и подошв подтопляемых насыпей и регуляционных сооружений, а также откосов и дна рек и каналов.
Применение плит регламентировано "Методическими рекомендациями по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий, откосов транспортных сооружений", разработанных цниис в 1964 г.
Конструкция плит разработана с использованием авторского свидетельства № 251463. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: |
Страницы: 1 2 »
|
|