Технология строительстваТехнология строительства
Операционно-технологическая карта на устройство стыка колонн с плоскими стальными торцами по ТК 1 |
Операционно-технологическая карта является составной частью ППР и служит технологическим документом при производстве работ по заделке стыков колонн с плоскими стальными торцами методом иньектрования.
В карте приведена технология производства работ, организация рабочего места и приемы труда, представлен перечень машин, оборудования, механизмов и приспособлений, представлены разделы по технике безопасности и качеству работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Технологическая карта Типовая технологическая карта на приготовление битумных эмульсионных паст и мастик |
Технологическая карта разработана на приготовление битумных эмульсионных паст и мастик на твердых эмульгаторах (РСТ УССР 5027-84) с использованием установки типа УПЭМ-20 (для приготовления эмульсионных мастик) конструкции ПКБ НИИСП Госстроя УССР.
Приготовление битумных эмульсионных паст и мастик осуществляют при температуре окружающего воздуха плюс 5°С и выше.
При привязке технологической карты к другому типу оборудования уточняются производительность и калькуляции трудовых затрат при сохранении общей последовательности выполнения операции. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по монтажу и демонтажу мобильных (инвентарных) зданий |
В работе приведены сведения об организации и технологии монтажа и демонтажа мобильных (инвентарных) зданий различной конструкции, указания по выбору рациональных средств механизации, грузозахватных средств и другой оснастки для выполнения этих процессов.
Рекомендации предназначены для работников проектно-технологических и научно-исследовательских организаций при разработке технической документации на мобильные (инвентарные) здания, а также для работников строительно-монтажных организаций, занимающихся монтажом и демонтажом инвентарных зданий.
Методические рекомендации подготовлены сотрудниками отдела возведения зданий и сооружений и монтажа конструкций инж. Прозоровским А.Г. и канд.техн.наук Мачабели Ш.Л.
Предприятия различных министерств и ведомств СССР ежегодно выпускают мобильные (инвентарные) здания (далее по тексту - здания) общей площадью около 3,5 млн.м2. С учетом ранее выпущенных и находящихся в эксплуатации зданий объем работ по их монтажу и демонтажу составляет 10 млн. м2 в год.
Промышленностью выпускается более трехсот серий зданий, отличающихся назначением, архитектурно-планировочным и конструктивным решением и др. Это обуславливает разнообразие способов монтажа и демонтажа зданий, применяемых монтажных механизмов и технологической оснастки.
Учитывая значительные объемы работ, большую важность приобретают вопросы применения рациональных технологий и средств монтажа и демонтажа с учетом особенностей конструктивных решений зданий.
Целью разработки рекомендаций является сокращение трудоемкости, сроков и стоимости монтажа и демонтажа, обеспечение требуемого качества выполнения работ на основе применения рациональных способов и приемов монтажа и демонтажа, монтажных механизмов и нормо-комплектов технологической оснастки.
В данной работе рассматриваются процессы монтажа и демонтажа зданий сборно-разборного и контейнерного типов как серий, признанных лучшими и рекомендованными Госстроем СССР к заводскому производству на период до 1990 г. (420-21, 420-10, 420-11, 420-12, 7005 ГОСС "Комфорт", 1129 "Универсал", ИКЗ-6, BO-10, ЦУБ-6, 31315A "Комплект", УИЗ, УСРЗ), так и ряда других ("Вахта", склад 223К-ТЗ-78 Гипропромтрансстроя и др.), выпускаемых в настоящее время.
Рекомендации основаны на данных исследований, проведенных ЦНИИОМТП в 1983 - 1985 гг., изучении проектно-технологической документации ведущих организаций в области проектирования зданий (ЛенЗНИИЭП, ЦНИИпромзданий, ВНИИМонтажспецстрой, Энерготехпром, Красноярский ПромстройНИИпроект, Гипропромтрансстрой, Гипрооргсельстрой, ЭКБ по железобетону и других) и Государственных стандартов и Строительных норм и правил (ГОСТ 22853-83, 23274-84, 23345-84 и др.).
В рекомендациях принята терминология, установленная ГОСТ 25857-63, СНиП 1-2 и другими нормативными документами. Основные термины и их определение приведены в приложении 1.
В рекомендациях не рассмотрены работы по устройству полов и отделке, земляные и кровельные работы, которые по своему составу и технологии выполнения практически не отличаются от аналогичных работ при возведении немобильных зданий. Правила производства этих работ регламентируются, соответственно, СНиП III-В.14-72, III-21-73, III-8-76, III-20-74.
Монтаж и демонтаж элементов с помощью вертолетов и разработку проектно-технологической документации на эти процессы следует вести в соответствии с "Руководством по составлению проектов производства транспортных и монтажных работ вертолетами" (Красноярск, 1978). |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Каталог. Типовые технологические карты. Строительство автодорог и аэродромов |
Каталог типовых технологических карт предназначен для широкого ознакомления строителей с разработанными и изданными ВПТИтрансстроем технологическими картами для дорожного и аэродромного строительства и является справочным материалом при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологические карты в каталоге систематизированы по видам работ и технологиям, имеют краткую аннотацию, характеристику условий применения, рекомендуемую область применения, технико-экономические показатели. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии выполнения накрывочных штукатурных слоев повышенной готовности под малярную отделку |
В методических рекомендациях приведены технология прогрессивного и эффективного метода отделки - выполнение накрывочных штукатурных слоев и приготовление составов, перечень материалов и средств механизации, технико-экономические показатели и техника безопасности при выполнении накрывочных штукатурных слоев повышенной готовности под малярную отделку.
К рекомендациям прилагается программа обучения рабочих.
Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников и рабочих-отделочников строительной индустрии. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Рекомендации Рекомендации по разработке технологических карт на облицовку каналов монолитным бетоном комплексно-механизированным способом |
Настоящие рекомендации определяют необходимый состав, содержание и методику проектирования разделов технологических карт на устройство монолитных бетонных облицовок каналов комплексно-механизированным способом с использованием специализированных бетоноукладочных машин и комплектов и предназначены для использования в качестве руководства для трестов (институтов) «оргтехводстрой», проектных и строительных организаций системы Минводхоза СССР, выполняющих работы по разработке технологических карт и проектов производства работ. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Технологическая карта на строительство осушительных каналов комплексов машин и оборудования в зимних условиях |
1.1. Технологическая карта разработана на строительство осушительных каналов сечением до 10 м2 экскаватором ЭО-10011(652) в зимних условиях с применением комплекса машин и оборудования для рыхления мерзлого грунта глубиной промерзания 0,5; 1,0; 1,5 м.
1.2. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:
- очистка трассы каналов от снега;
- рыхление растительного грунта;
- снятие растительного грунта;
- нарезка щелей в мерзлом грунте;
- обратная засыпка щелей;
- послойное рыхление мерзлого грунта;
- удаление разрыхленного грунта;
- разработка сечения канала;
- очистка берм, частичное формирование кавальера.
1.3. Работы выполняются в зимних условиях - ноября по март. Очистку снега, снятие растительного слоя, обратную засыпку и удаление мерзлого грунта при послойном рыхлении производят бульдозером. Рыхление растительного грунта и послойное рыхление мерзлого грунта производят рыхлителями, нарезку щелей в мерзлом грунте - баровыми установками, а разработку грунта в канале - экскаваторами, оборудованными драглайном или обратной лопатой.
1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации, с учетом максимального использования имеющегося в наличии парка машин и механизмов. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.1985 |
Технологическая карта на устройство фундаментов в вытрамбованных котлованах с применением установки УВК-1 |
Технологическая карта разработана на устройство столбчатых фундаментов в вытрамбованных котлованах без уширения основания в лессовидных суглинках и супесях плотностью сухого грунта до 1,55 с I типом грунтовых условий по просадочности. Технология строительного процесса и схемы производства работ даны на захватку (группу фундаментов), а график выполнения работ, калькуляция трудовых затрат и технико-экономические показатели - на один фундамент.
Областью рационального применения карты является строительство одноэтажных сельскохозяйственных зданий производственного назначения, выполненных в стоечно-балочных и рамных конструкциях с вертикальными нагрузками до 500 кН и горизонтальными до 150 кН, а также других зданий гражданского назначения с аналогичными конструктивными решениями.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят планировка строительной площадки, вытрамбовывание котлованов; армирование фундаментов, бетонирование фундаментов.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, инженерно-геологические условия площадки, схема движения трамбующей установки, захватки в зависимости от расположения в плане несущих конструкций каркаса здания, высота сбрасывания трамбовки и ориентировочное количество ударов для вытрамбовывания котлованов на заданную глубину, а также средства механизации для бетонирования фундаментов с учетом максимального использования наличного парка машин и механизмов. Уточняется калькуляция трудовых затрат. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 04.06.1985 |
Технологическая карта на электрообогрев нагревательными проводами монолитных бетонных конструкций |
Технологическая карта разработана на электрообогрев нагревательными проводами различных унифицированных монолитных железобетонных конструкций, возводимых в зимних условиях.
Даны примеры электрообогрева фундаментов, ростверков, подпорных стенок и других монолитных конструкций при помощи нагревательных проводов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск II. Монтаж надземной части |
В работе освещены вопросы возведения одноэтажных промышленных зданий унифицированных габаритных схем со сборными железобетонными каркасами из типовых строительных конструкций и стальными конструктивными элементами. Второй выпуск содержит технологические схемы на монтаж конструкций надземной части зданий.
Приведена прогрессивная технология устройства основных конструктивных частей зданий, комплекты механизмов, транспортных средств и вспомогательных устройств, применяемых при возведении одноэтажных промышленных зданий, даны показатели затрат труда рабочих и времени работы механизмов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
04-71 Технологическая карта. Монтаж междуэтажного перекрытия из сборных железобетонных настилов К.Н.К. |
Технологическая карта на монтаж междуэтажных перекрытий из сборных железобетонных настилов типа КНК разработана для условий работ при сохранении кирпичного остова здания.
Технологической картой предусмотрено производство монтажных работ с применением башенного, автомобильного или пневмоколесного крана. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по производству бетонных работ с применением суперпластификаторов и других эффективных добавок |
1.1. В настоящих рекомендациях освещены особенности производства бетонных работ с использованием суперпластификаторов и других эффективных добавок при возведении монолитных конструкций, зданий и сооружений из тяжелого и легкого бетона, а также специальных видов бетона.
1.2. Рекомендации предусматривают использование для производства бетонных работ наиболее эффективного современного оборудования и оснастки, автоматизированных и механизированных установок для приготовления и дозирования добавок, современных бетоносмесительных установок и бетонных заводов, автобетоносмесителей, специализированных перегружателей, усовершенствованных бункеров, пневмоустановок, бетононасосов, распределительных стрел и механических манипуляторов, торкрет-установок, унифицированных инвентарных опалубок, стандартных приборов контроля качества бетона.
1.3. Приведенные в рекомендациях положения могут быть использованы для определения целесообразности применения и выбора типа суперпластификаторов, подбора и назначения состава бетона, при выборе рациональных способов режимов приготовления, транспортировки, укладки и обработки бетонной смеси и бетона, в том числе в условиях отрицательных температур и сухого жаркого климата, а также при проектировании опалубки и разработке технологических карт, ППР и ПОС на возведение монолитных конструкций, зданий и сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Типовые технологические карты комплексно-механизированного процесса. Возведение насыпи автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях с разработкой грунта экскаваторами Э-652, ЭО-4121А, ЭО-5122 в сосредоточенных резервах и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 3, 5, 6 км |
Технологический процесс разработан на возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м, шириной поверху 15 м с заложением откосов 1:2 с разработкой песчаных и супесчаных грунтов I группы в зимних условиях экскаваторами ЭО-5122, ЭО-4121А, Э-652 в сосредоточенных резервах и транспортировкой их автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б, КамАЗ-5511, МАЗ-503А при дальности возки 3, 5, 6 км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »»
|
|