Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документыОтраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Подкатегории категории Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы: Проектирование и строительство автомобильных дорог Проектирование и строительство железных дорог Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах Проектирование и строительство тоннелей и метрополитенов Проектирование и строительство гидротехнических сооружений Проектирование и строительство объектов связи Проектирование и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности Прочие документы Проектирование и строительство объектов энергетического комплекса Проектирование и строительство объектов химического комплекса Производство монтажных и специальных строительных работ Проектирование предприятий сельского хозяйства Морские сооружения и сооружения водных путей Объекты гражданской авиации
РТМ 26-303-78 Изотермические резервуары для сжиженного углекислого газа. Нормы и методы расчета |
Руководящий термический материал устанавливает нормы и методы расчета изотермических резервуаров, предназначенных для хранения и транспортирования автомобильным и железнодорожным транспортом низкотемпературного сжиженного углекислого газа под давлением. Методы и нормы расчета, изложенные в настоящем РТМ, применимы для горизонтальных изотермических резервуаров. РТМ рекомендуется применять при расчетах на давление до 2,5 МПа. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.1979 |
Пособие Изыскания и проектирование автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах |
Изложены краткая историческая справка по развитию инженерного мерзлотоведения, основные понятия о многолетнемерзлых породах (ММП), их распространение на территории Земли.
Приведены особенности водно-мерзлотного режима земляного полотна и естественного основания с наличием ММП, дорожно-климатическое районирование, принципы проектирования и строительства дорог, особенности назначения геометрических размеров насыпи (ширины и высоты), основы теплотехнического расчета, особенности расчета дорожных конструкций на прочность, конструкции земляного полотна и требования к грунтам, особенности изысканий в зоне. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
ВСН 61-89 Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты |
ВСН 61-89 содержит технические решения и указания, отражающие особенности выполнения проектно-изыскательских и строительных работ при строительстве и временной эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты.
Они разработаны в развитие и дополнение действующих нормативных документов, регламентирующих такие работы вне районов вечной мерзлоты. При этом учтены отечественный и зарубежный опыт, в том числе опыт проектирования, строительства и эксплуатации БАМ, соответствующие решения Комитета по земляному полотну научно-технических советов МПС и Минтрансстроя, а также результаты научно-исследовательских работ ЦНИИС, СибЦНИИС, Дальгипротранса. Томгипротранса и других институтов и организаций и соответствующие разработки в области инженерного мерзлотоведения за период 1961 - 1988 гг.
Нормы и положения ВСН 61-89 направлены на рациональное решение инженерных задач с учетом особенностей местных природных условий и необходимости обеспечения нормальной работы железнодорожных сооружений в условиях эксплуатации при наилучшем сочетании строительных и эксплуатационных затрат. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий |
Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительных машин, материалов) и определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по автомобильным дорогам.
В сборнике содержатся индивидуальные сметные нормы и расценки на выполняемые новой техникой работы по ремонту автомобильных дорог, неучтённые действующими сметными нормативами. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.2003 |
ВСН 33-2.1.07-87 Инженерно-геодезические изыскания для мелиоративного и водохозяйственного строительства |
Нормы устанавливают требования к составу и объему инженерно-геодезических изысканий для мелиоративного и водохозяйственного строительства, необходимых для проектирования новых, реконструкции и расширения действующих оросительных и осушительных систем, обводнения земель, сельскохозяйственного водоснабжения, регулирования рек, устройства водохранилищ, строительства гидротехнических и других сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.06.1987 |
ВСН 208-89 Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог |
Настоящие Ведомственные строительные нормы распространяются на инженерно-геодезические изыскания, выполняемые для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей, расширения (реконструкции) существующих дорог, железнодорожных станций и узлов общей сети железных дорог Союза ССР, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*, и устанавливают требования к организации и производству инженерно-геодезических изысканий в соответствии с принятыми стадиями проектирования.
Настоящие нормы не распространяются на инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства внутренних подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог промышленных предприятий. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.06.1990 |
ВСН 34.72.111-92 Инженерные изыскания для проектирования тепловых электрических станций |
Ведомственные строительные нормы разработаны в соответствии с требованиями п.1.9 СНиП 1.02.07-87 и распространяются на инженерные изыскания для проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих тепловых электрических станций районного и промышленно-отопительного назначения. Разработанные нормы устанавливают требования к составу и объему инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и инженерно-метеорологических изысканий, а также исследований для оценки сейсмичности территории с учетом специфических особенностей тепловых электрических станций (ТЭС) для разработки технико-экономического обоснования строительства, проекта, рабочего проекта и рабочей документации. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1993 |
РД 153-39.4Р-128-2002 (ВСН) Инженерные изыскания для строительства магистральных нефтепроводов |
Настоящие производственно-отраслевые (ведомственные) нормы разработаны в развитие положений СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» и устанавливают технические требования к организации и порядку проведения комплексных инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических) для проектирования вновь строящихся, а также реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и демонтажа магистральных нефтепроводов.
Нормы предназначены для работников изыскательских и проектно-изыскательских организаций, выполняющих работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 07.10.2002 |
Обзорная информация Инновационные конструктивно-технологические решения в транспортном тоннелестроении. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации отражены прогрессивные тенденции современного мирового опыта проектирования и строительства транспортных тоннелей в разнообразных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях.
В первом разделе описано строительство рациональных конструкций тоннелей мелкого заложения. Анализируются конструкции из монолитного железобетона, а также крупногабаритные конструкции кругового и сводчатого очертания из сборного железобетона в качестве обделок тоннелей, сооружаемых как закрытым, так и открытым способом. Рассмотрены эффективные композитные сталебетонные конструкции тоннелей в виде стальных оболочек с ребрами жесткости, между которыми укладывается монолитный бетон. Уделено внимание рациональным контрфорсным конструкциям, выполненным по технологии «стена в грунте» из монолитного или сборно-монолитного железобетона.
Во втором разделе обзора рассматриваются нетрадиционные технологии проходки тоннелей: полуоткрытый способ и его разновидности («кернтнерский», «рамной крепи» и др.); применение механизированных щитов прямоугольного поперечного сечения; использование специальных видов опережающей крепи (экраны из труб, бетонные своды, стабилизированный грунт). На примерах из отечественной и зарубежной практики подземного строительства рассмотрены различные методы и средства компенсационного нагнетания и стабилизационные меры, включающие искусственное водопонижение с компенсирующей доливкой воды в грунт, создание противофильтрационных завес и дренажных систем. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 02.02.2005 |
СО 34.35.502-2005 Инструкция для оперативного персонала по обслуживанию устройств релейной защиты и электроавтоматики энергетических систем |
Настоящая Инструкция обязательна для оперативно-диспетчерского персонала всех уровней оперативно-диспетчерского управления, обслуживающего находящиеся в его оперативном управлении или ведении устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА) электрических станций, электрических сетей и подстанций энергосистем, объединенных и единой энергосистем. Инструкцию должны знать также лица, осуществляющие обучение или инспектирование персонала и лица, составляющие типовые или местные инструкции по оперативному обслуживанию электрооборудования и устройств РЗА. В состав устройств РЗА входят, в том числе, противоаварийная автоматика, системы автоматического регулирования электрических режимов силового электрооборудования электростанций и подстанций, приборы определения мест повреждения (ОМП), автоматические осциллографы и регистраторы аварийных событий, вторичные цепи и системы питания устройств РЗА.
Положения настоящей Инструкции распространяются на оперативный персонал любых энергообъектов, независимо от формы собственности, в части устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении или ведении оперативно-диспетчерского персонала более высокого уровня управления. Список оперативного и приравненного к нему персонала этих энергообъектов должен находиться у оперативно-диспетчерского персонала этого уровня управления.
Рекомендуется использовать настоящую Инструкцию на энергообъектах любой формы собственности также и при обслуживании устройств РЗА, не находящихся в оперативном управлении или* ведении персонала более высокого уровня оперативно-диспетчерского управления. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.2005 |
РД 39-110-91 Инструкция ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах |
Инструкция устанавливает общие правила и порядок организации и производства аварийно-восстановительных работ (АВР), меры по охране труда и технике безопасности при их выполнении на линейной части и на технологических трубопроводах магистральных нефте- и продуктоводов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 01.02.1996 | Дата введения: 01.02.1992 |
РД Инструкция на проектирование, строительство, эксплуатацию и ремонт нефтепромысловых трубопроводов из стеклопластиковых труб |
Настоящая Инструкция распространяется на проектируемые, строящиеся и эксплуатирующиеся промысловые трубопроводы из стеклопластиковых труб диаметром до 700 мм включительно с избыточным давлением среды не выше 40 МПа, предназначенные для транспортирования сырой нефти, нефтепродуктов скважин, минерализованной воды и водных растворов ингибиторов нефтяных месторождений ТНК.
Настоящая Инструкция разработана в развитие СП 34-116-97. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
Инстpукция Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства |
Настоящая Инструкция определяет:
- порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации - консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе;
- критерии отнесения железнодорожных линий и участков к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства.
Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.08.2007 |
Страницы: « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »»
|
|