Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документыОтраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Подкатегории категории Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы: Проектирование и строительство автомобильных дорог Проектирование и строительство железных дорог Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах Проектирование и строительство тоннелей и метрополитенов Проектирование и строительство гидротехнических сооружений Проектирование и строительство объектов связи Проектирование и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности Прочие документы Проектирование и строительство объектов энергетического комплекса Проектирование и строительство объектов химического комплекса Производство монтажных и специальных строительных работ Проектирование предприятий сельского хозяйства Морские сооружения и сооружения водных путей Объекты гражданской авиации
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов в зоне вечной мерзлоты |
Настоящие "Методические рекомендации" составлены в дополнение и развитие ВСН 166-70 в части технологии сооружения земляного полотна в зоне вечной мерзлоты из местных глинистых переувлажненных грунтов с применением способа предварительного радиационного их осушения.
В "Методических рекомендациях" дана оценка рассматриваемой территории по условиям применения в дорожном строительстве местных глинистых переувлажненных грунтов, рекомендованы различные мероприятия по осушению грунтов; определены границы районов эффективного радиационного осушения переувлажненных грунтов. "Методические рекомендации" могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог в центральных и южных районах зоны вечной мерзлоты. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Руководство Руководство по организации труда при производстве строительно-монтажных работ. Свайные работы в транспортном строительстве. Глава V |
Настоящее Руководство по организации труда при производстве свайных работ в транспортном строительстве составлено на основе обобщения передового опыта на строительстве фундаментов опор мостов и портовых гидротехнических сооружений и рассчитано на инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, занимающихся вопросами организации труда, а также на бригадиров.
Руководство содержит рекомендации по рациональному составу звеньев и бригад, оснащению их оборудованием, инструментом, механизмами и приспособлениями, разделению труда, организации и обслуживанию рабочих мест, методам и приемам труда.
Руководством рекомендуется пользоваться при разработке и привязке к местным условиям проектов производства работ, при составлении карт трудовых процессов, технологических карт и производственных инструкций для бригадиров и рабочих, при организации труда непосредственно на объектах строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Методические указания Методические указания по обследованию водопропускной способности больших и средних мостов |
Указания имеют целью выявить сооружения с недостаточной водопропускной способностью и установить очередность их усиления. Для этого необходимо производить их обследование по методике, приведенной в настоящих указаниях.
Основой для разработки Указаний послужили теоретические и экспериментальные исследования ЦНИИСа и других организаций, нормативные и методические документы, а также материалы натурных обследований и анализа проектов переустройства мостовых переходов.
В Указаниях приведен комплекс предварительных расчетов для приближенной оценки водопропускной способности сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Предложения по применению мощных арматурных пучков из прядей с конусными анкерами |
В настоящих. "Предложениях" освещены вопросы конструкции и технологии серийного изготовления конусных анкеров для пучков из 7 и 12 прядей диаметром 15 мм, усилием натяжения соответственно 100 и 170 т; даны конструкции гидродомкратов двойного действия мощностью 120 и 230 т, предназначенных для натяжения пучков из прядей; отражена технология изготовления и натяжения пучков из прядей с рекомендациями по учету потерь напряжения в арматуре. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Рекомендации Рекомендации по применению стержневой термически упрочненной арматуры в предварительно напряженных железобетонных конструкциях автодорожных и городских мостов |
1.1. Настоящие «Рекомендации» разработаны в дополнение к «Указаниям по проектированию железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» СН 365-67, в развитие Главы СНиП II-Д.7-62х и «Указаний по применению в железобетонных конструкциях стержневой арматуры» СН 390-69.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящими «Рекомендациями», следует руководствоваться требованиями указанных нормативных документов.
1.2. «Рекомендации» предназначены для использования при типовом и индивидуальном проектировании железобетонных предварительно напряжённых элементов автодорожных и городских мостов - пролётных строений длиной до 24 м, сквозных сборных ферм и опор, не подлежащих расчёту на выносливость, со стержневой арматурой периодического профиля классов AГ-V- AГ-V II, термически упрочнённой на металлургических заводах, выпускаемой по ГОСТ 10884-64 и ГОСТ 5781-61. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
РСН 33-70 Инструкция по испытанию грунтов статическим зондированием |
Инструкция регламентирует испытания статическим зондированием песчаных и глинистых грунтов в талом состоянии (с положительной температурой) и определяет область применения статического зондирования, технические требования к проведению испытаний, методику обработки и использование результатов зондирования. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.1970 |
ВСН 171-70 Технические указания по применению мелкозернистых (песчаных) цементных бетонов в дорожном строительстве |
1.1 «Техническими указаниями» следует руководствоваться при строительстве монолитных бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог с применением тяжелого мелко зернистого (песчаного) цементного бетона.
1.2. Под мелкозернистым (песчаным) цементным бетоном понимают структурную разновидность обычного дорожного цементного бетона, отличающуюся от него мелкозернистым характером строения из-за отсутствия крупного заполнителя (щебня, гравия), а также обязательным применением добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Примечания. 1. По характеру строения данный материал относится к категории мелкозернистых бетонов, по виду заполнителя к категории так называемых песчаных бетонов.
2. Мелкозернистый (песчаный) цементный бетон в тексте настоящих «Технических указаний» для краткости будет называться песчаным бетоном.
1.3. Настоящие «Технические указания» являются дополнением к «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 139-68 в части применения песчаных бетонов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.1970 |
ВСН 160-69 Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей |
«Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей» является обязательной при строительстве метрополитенов, железнодорожных, автодорожных тоннелей и других подземных сооружений, выполняемых организациями и ведомствами Министерства транспортного строительства.
Задачей геодезическо-маркшейдерской службы при строительстве подземных сооружений является перенесение проекта комплекса сооружений в натуру, обеспечение сбоек тоннелей, строгое соблюдение установленных габаритов, ведение по трассе щитов и эректоров, точное сопряжение всех конструктивных элементов и подземных транспортных узлов как в пределах каждой сооружаемой линии (радиус, диаметр), так и между разными очередями строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
ВСН 164-69 Технические указания по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом |
В «Технических указаниях» даны рекомендации по устройству дорожных оснований и облегченных покрытий (со слоем износа) из крупнообломочных материалов, укрепленных цементом, при положительных и отрицательных температурах воздуха.
Кроме того, в «Технических указаниях» даны рекомендации по применению песчаных материалов для устройства дорожных оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха (от +5 до –10°С).
Устройство оснований (покрытий) из обломочных материалов, укрепленных цементом, при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха на земляном полотне, возведенном в зимних условиях, не разрешается. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
Методические указания Методические указания по оценке местной устойчивости откосов и выбору способов их укрепления в различных природных условиях |
Методические указания целесообразно использовать при проектировании земляного полотна на стадии проектного задания для более полного выявления объемов и сметной стоимости работ по укреплению откосов и обеспечению их местной устойчивости.
Рекомендации Методических указаний в части проектирования противодеформационных мероприятий могут быть применены также к откосам, подверженным деформациям в условиях эксплуатации земляного полотна.
Методические указания в основное следует применять при проектировании мероприятий по обеспечению местной устойчивости откосов выемок. Однако при необходимости основные положения Методических указаний могут быть использованы при оценке местной устойчивости откосов насыпей, а также в случаях, когда требуется определить устойчивость поверхностного укрепления против размыва и сползания по контакту с минеральным грунтом. Вопросы общей и местной устойчивости откосов в грунтах особых разновидностей (лессы в районах засушливого климата, многолетнемерзлые грунты и т.д.) не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Рекомендации Рекомендации по применению карбонатного бетона в строительстве дорожных оснований |
В «Рекомендациях по применению карбонатного бетона в строительстве дорожных оснований» изложены основные вопросы технологии карбонатного бетона.
Применение карбонатного бетона в соответствии с данными «Рекомендаций» позволит в ряде районов снизить стоимость строительства за счет использования местных материалов - побочных продуктов дробления карбонатных пород - известняков и доломитов.
Настоящие «Рекомендации» предназначены для организаций Минтрансстроя при внедрении карбонатного бетона в практику дорожного строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов |
«Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов» составлены на основании результатов лабораторных исследований и полевых опытно-экспериментальных работ.
В «Рекомендациях» приведены основные свойства дорожных бетонов с добавками кремнийорганических соединений, требования к добавкам, технология приготовления бетонов с добавками кремнийорганических соединений, область применения добавок, а также требования по технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Предложения по снижению глубины промерзания грунтов резервов и разработке мерзлых грунтов при зимних земляных работах |
«Предложения» содержат практические рекомендации по подготовке сосредоточенных резервов (карьерой) и выемок к зимней экскавации.
Использование настоящих «Предложений» строительными и проектными организациями при выборе методики подготовки к зиме сосредоточенных резервов (карьеров) и выемок, разрабатываемых экскаваторами, позволит более полно учесть влияние условий строительства на технологию отепления и разработки грунта.
В «Предложениях» даны два основных способа подготовки грунтов к зиме. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Страницы: «« « 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 »
|
|