Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документыОтраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Подкатегории категории Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы: Проектирование и строительство автомобильных дорог Проектирование и строительство железных дорог Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах Проектирование и строительство тоннелей и метрополитенов Проектирование и строительство гидротехнических сооружений Проектирование и строительство объектов связи Проектирование и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности Прочие документы Проектирование и строительство объектов энергетического комплекса Проектирование и строительство объектов химического комплекса Производство монтажных и специальных строительных работ Проектирование предприятий сельского хозяйства Морские сооружения и сооружения водных путей Объекты гражданской авиации
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов в зоне вечной мерзлоты |
Настоящие "Методические рекомендации" составлены в дополнение и развитие ВСН 166-70 в части технологии сооружения земляного полотна в зоне вечной мерзлоты из местных глинистых переувлажненных грунтов с применением способа предварительного радиационного их осушения.
В "Методических рекомендациях" дана оценка рассматриваемой территории по условиям применения в дорожном строительстве местных глинистых переувлажненных грунтов, рекомендованы различные мероприятия по осушению грунтов; определены границы районов эффективного радиационного осушения переувлажненных грунтов. "Методические рекомендации" могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог в центральных и южных районах зоны вечной мерзлоты. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Методы ускорения стабилизации земляного полотна при строительстве дорог на болотах. Обзорная информация. Выпуск 5 |
В обзоре приведена краткая характеристика методов ускорения стабилизации слабых грунтовых оснований при строительстве автомобильных дорог. Показаны достоинства и недостатки этих методов, рациональная область их применения. Рассмотрен простой и эффективный метод стабилизации дорожных насыпей на слабых грунтах - метод временной пригрузки. Наряду с данными зарубежного и отечественного опыта приведены результаты последних разработок, выполненных в Белдорнии НПО Дорстройтехника и нашедших практическое применение при строительстве дорожных объектов в Белоруссии, Прибалтике и Западной Сибири. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Технология строительства металлических гофрированных водопропускных труб |
В книге рассмотрена технология строительства металлических гофрированных труб: геодезические и разбивочные работы, устройство основания, монтаж металлических конструкций труб, изготовление и нанесение дополнительного защитного покрытия, засыпка труб, устройство лотка, транспортные и подготовительные работы, а также контроль качества и техника безопасности работ. Приведены сведения о конструкциях труб, организации строительства и технико-экономических показателях этих сооружений. Отражены особенности технологии работ в условиях сурового климата и вечной мерзлоты, характерные для района трассы БАМ. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Предложения по комплексным методам укрепления грунтов вяжущими материалами и добавками химических веществ с использованием специализированных отрядов машин |
В настоящее время особенно остро ощущается необходимость в организации наиболее рационального технологического процесса по укреплению грунтов с применением специализированных отрядов машин.
В первом разделе настоящих «Предложений» дана технология работ по укреплению грунтов наиболее распространенными вяжущими материалами (цемент, известь, битумная эмульсия).
Во втором разделе освещены вопросы, касающиеся перспективы применения комплексных методов укрепления грунтов.
Второй раздел составлен применительно к грунтовым и климатическим условиям II дорожно-климатической зоны.
«Предложения» разработаны Союздорнии на основе изучения и обобщения производственного опыта и технико-экономических расчетов, выполненных по единой методической схеме (М.Н. Ритов и Г.А. Яковлева «Анализ использования машин на дорожном строительстве», изд. «Транспорт» 1965 г.). В конце прилагаются технологические схемы производства работ для наиболее распространенных вариантов.
«Предложения», и технологические схемы могут служить дополнением к «Указаниям по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами» СН 25-64, утвержденным Госстроем СССР. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1966 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по строительству дорожных одежд с основаниями из битумоминеральных смесей и местных каменных материалов, укрепленных малоактивными вяжущими или малыми дозами цемента |
"Методические рекомендации"" содержат требования к битумоминеральным, шлакоминеральным, цементоминеральным и зольноминеральным смесям, применяемым для оснований дорожных одежд, а также требования к исходным каменным материалам и вяжущим для их укрепления. Даны расчетные параметры конструкций оснований, принципы конструирования и расчета дорожных одежд с предложенными типами оснований. Приведены требования по технологии строительства оснований из каменных материалов, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими, включая технологию приготовления смесей, их укладки, уплотнения и ухода за построенным основанием. Даны также основные требования по контролю качества приготовления и укладки материалов в основания, а также методы проектирования смесей и испытания образцов в лаборатории.
""Методические рекомендации"" разработаны на основе результатов лабораторных исследований, испытаний моделей дорожных одежд в грунтовом канале Союздорнии, широкого опытного строительства оснований из новых материалов и результатов последующих испытаний дорожной одежды с целью определения несущей способности и расчетных параметров конструктивных слоев. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1972 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по расширению применения мелких песков и малопрочных каменных материалов в конструкциях дорожных одежд во II и V дорожно-климатических зонах |
Предназначены для производственного внедрения комплексных методов укрепления мелких песков и малопрочных каменных материалов с применением медленногустеющих жидких битумов, битумных эмульсий, паст, сырых нефтей и отходов промышленности типа, зол уноса сухого отбора на внегородских автомобильных дорогах общего пользования II-V категорий.
Укрепленные минеральные материалы рекомендованы для устройства верхних слоев оснований, облегченных покрытий и подстилающих слоев.
Даны примеры конструктивных решений и изложены основные особенности технологии производства работ в зависимости от предлагаемого метода укрепления, вида конструктивного слоя и региональных условий строительства, а также приведены требования к материалам, контролю производства работ и технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по комплектованию парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог |
В соответствии с настоящими методическими рекомендациями может быть проведено комплектование парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог подразделений дорожной службы с различной организационной структурой, номенклатурой и объемами работ. При этом учтены основные специфические особенности использования техники в условиях дорожных хозяйств, в том число влияние организации работ по ремонту и содержанию на режим движения автомобилей, многообразие и многоступенчатость организационной структуры, рассредоточенность и сезонность выполнения объемов работ и т.п. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожных подразделений, научно-исследовательских организаций и ведомственных учреждений, занимающихся вопросами механизации ремонта и содержания автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.02.1974 |
ВСН 2-73 Указания по технико-экономическому обоснованию строительства и реконструкции мостовых переходов |
Настоящее указания предназначены для технико-экономического обоснования строительства или реконструкции мостовых переходов через малые и средние водотоки и могут быть использованы:
- при сравнении и выборе вариантов строительства или реконструкции мостовых переходов;
- при определении фактической эффективности капитальных вложений в строительство или реконструкцию мостовых переходов. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1974 |
ВСН 02-73 Указания по расчету снеголавинных нагрузок при проектировании сооружений |
1.1. Настоящие Указания распространяются на проектирование всех сооружений (промышленных, транспортных, гидротехнических, коммунальных и других), строительство или реконструкция которых намечается в лавиноопасных районах СССР.
1.2. Границы лавиноопасных районов с указанием степени лавиноопасности, которые должны учитываться при размещении всех видов сооружений, показаны на прилагаемой карте (приложение 1).
На территории СССР применительно к задаче учета лавинной опасности при проектировании сооружений выделены следующие лавиноопасные районы:
- лавиноопасные со значительной, средней и слабой опасностью;
- потенциально лавиноопасные. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1974 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию фундаментов и надфундаментной части опор автомобильно-дорожных мостов |
Методические рекомендации по проектированию фундаментов и надфундаментной части опор автомобильно-дорожных мостов имеют целью сформулировать ряд положений, вытекающих на направлений в отечественной мостостроении на ? пятилетку, которые разработаны организациями Минтрансстроя СССР и в отношении опор - обсуждены на семинаре Главмостостроя Минтрансстроя СССР, состоявшемся 17 - 20 декабря 1975 г.
Проектирование опор больше, чем проектирование любого другого элемента мостового сооружения, связанно с решением многих, подчас весьма сложных технико-экономических и инженерных задач. В этой связи в «Методических рекомендациях» особо подчеркивается значение вариантных сопоставлений различных конструкций и технологий, поисков оптимальных решений с тем, чтобы в максимальной степени обеспечить выполнение задач, сформулированных в решениях ??V съезде КПСС: по снижению материалотрудоемкости и сроков строительства, повышение долговечности сооружений при одновременном снижении расходов на их ремонт и содержание, повышение безопасности движения и эстетических качеств сооружений.
Методические рекомендации составлены главным специалистом отдела И.А. Хазан. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.03.1977 |
Страницы: «« « 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 » »»
|
|