Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению шлакоминеральных и цементоминеральных материалов в основаниях дорожных одежд |
Методические рекомендации разработаны в развитие действующих ГОСТов, СНиПов и Технических указаний.
Как показывают исследования, шлаки в зависимости от физико-механических характеристик целесообразно использовать в качестве заполнителя или вяжущих при строительстве оснований дорожных одежд из необработанных и обработанных вяжущими каменных материалов. Решение этой проблемы позволит существенно улучшить качество оснований и расширить номенклатуру материалов, применяемых в этом слое дорожной одежды.
Методические рекомендации по применению шлакоминеральных и цементоминеральных материалов в основаниях дорожных одежд разработаны в развитие действующих ГОСТов, СНиПов и Технических указаний.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок |
Определена роль автобусного сообщения в увязке с другими видами транспорта общего пользования при оптимальном обеспечении населения транспортными связями. Рассмотрено расположение автобусных остановок по протяжению дорог с учетом пассажиропотоков, без снижения транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей и безопасности движения. Приведены рекомендации по устройству остановок на участках с минимальными параметрами плана и профиля с обеспечением видимости, с учетом стадийного развития дорог, а также по размещению остановок относительно друг друга для противоположных направлений движения, в зонах пересечений и т.д. Рассмотрены также необходимые элементы и обустройства автобусных остановок, их конструктивные решения, основные размеры и сопряжения с основными полосами движения, включая разметку, установку знаков и внешнее оформление. Приведены примеры решений автобусных остановок. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд с основаниями из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими |
На основе проведенных исследований Союздорнии и его Ленинградский филиал составили настоящие "Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд с основаниями из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими", в которых изложены основные положения по применению укрепленных материалов в основаниях дорожных одежд; даны рекомендации по улучшению свойств грунта активной зоны земляного полотна путем введения малых доз неорганических вяжущих; приведены принципы конструирования, способствующие снижению трещинообразования в укрепленных слоях оснований, пути предотвращения копирования трещин из основания в покрытие; приведены конструкции дорожных одежд с трещинопрерывающими прослойками, рассчитанные для различных условий нагружения и разных грунтово-гидрологических условий во II и III дорожно-климатических зонах.
Применение настоящих "Методических рекомендаций" будет способствовать более широкому внедрению в практику дорожного строительства конструкций дорожных одежд нежесткого типа с основаниями из грунтов и материалов, укрепленных неорганическими вяжущими. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд |
Настоящие Методические рекомендации (далее по тексту Рекомендации) распространяются на проектирование жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям, внутрихозяйственных сельских дорог различных категорий с покрытиями:
цементобетонными монолитными на различных видах основания;
асфальтобетонными на основаниях из цементобетона;
сборными из предварительно напряженного железобетона, железобетона, армобетона на различных видах основания. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2004 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и проверке технически обоснованных норм времени расчетно-исследовательским методом в дорожном хозяйстве |
Настоящие Методические рекомендации разработаны с использованием «Руководства по техническому нормированию труда рабочих в строительстве» ВНИПИ труда в строительстве, «Основ методики технического нормирования труда в строительстве» (выпуски 1-9) НИИЭС Госстроя СССР и содержат «Методические рекомендации по проектированию технически обоснованных норм времени в дорожном хозяйстве» и «Методические рекомендации по проверке технически обоснованных норм времени», в которых дается соответственно порядок разработки норм времени и порядок проверки уровня выполнения норм в производственных условиях. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.04.2003 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству автомобильных дорог на промороженных основаниях в заболоченных районах Западной Сибири |
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для руководства при проектировании и сооружении земляного полотна вновь строящихся автомобильных дорог III - V категории и подъездных дорог промышленных предприятий III-п и IV-п категорий на болотах I - II типов в северной части Западной Сибири, где среднегодовые температуры воздуха ниже 0 °С.
«Методические рекомендации» могут быть использованы также при проектировании и строительстве дорог на болотах в других районах с суровым климатом (север Европейской части, Восточная Сибирь) с установлением на местах расчетных температур поверхности земляного полотна и дорожных покрытий, уточнением физико-механических свойств торфов и минеральных грунтов в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений |
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие положений «Рекомендаций по проектированию и сооружению земляного полотна на прижимных участках рек», введенных в действие приказом Минтрансстроя Л-1738, о гибких железобетонных покрытиях для защиты откосов транспортных сооружений и склонов берегов рек от действия водного потока.
В данной работе приведены технические характеристики гибких железобетонных покрытий различных типов, условия и области их применения, рассмотрены вопросы проектирования покрытий с указанием необходимых расчетных формул, даны рекомендации по изготовлению элементов покрытий и производству монтажных работ на объекте строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.1984 |
Рекомендации Методические рекомендации по проектированию и технологии сооружения конструкций застенного и бестраншейного трубчатого дренажа |
Методические рекомендации разработаны в развитие основных положений соответствующих глав СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.08.03-85 и предназначены для применения при проектировании и сооружении автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических условиях взамен традиционных дренажных конструкций, включающих фильтрующие обсыпки из зернистых материалов, в том числе взамен дренажных траншей, прорезей, штолен и галерей.
Методические рекомендации могут быть также использованы при осушении котлованов и строительных площадок на склонах, мокрых выемок и при восстановлении застенного дренажа различных удерживающих противооползневых конструкций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и устройству на автомобильных дорогах конструктивных теплоизолирующих слоев из цементогрунтов с пористыми заполнителями |
Даны рекомендации по проектированию теплоизолирующих слоев из цементогрунтов с пористыми заполнителями (керамзитом, полистиролом, перлитом, аглопоритом) как конструктивных элементов дорожной одежды. Рассмотрены метод теплотехнического расчета и особенности расчета на прочность указанных конструкций. Даны расчетные значения теплофизических, деформативных и прочностных характеристик конструкционных теплоизоляционных материалов.
Изложены требования к грунтам, пористым заполнителям, вяжущим материалам и их композициям. Приведен метод проектирования композиций с заданными теплофизическими и физико-механическими свойствами, а также стоимостный критерий для предварительного определения эффективности устройства слоев из конструкционных теплоизоляционных композиций. Рассмотрены особенности приготовления смеси и производства работ по устройству теплоизолирующего слоя как конструктивного элемента дорожной одежды. Даны примеры конструирования и расчета такой одежды и технологические схемы устройства конструктивного теплоизолирующего слоя. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Страницы: « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » »»
|
|