Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Альбом Альбом рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве |
В Альбоме рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве представлены наиболее перспективные и эффективные конструкции, технологии и материалы, рекомендуемые к применению при проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог колхозов и совхозов, а также основное производство промышленности дорожно-строительных материалов и конструкций. Приводятся альтернативные решения, данные об ожидаемом технико-экономическом эффекте.
Альбом рассчитан для проектных институтов агропромышленного комплекса, выполняющих проектирование внутрихозяйственных автомобильных дорог и дорожностроительных предприятий. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Альбом Альбом типовых конструкций по применению геосеток "ССП" и "ССНП" (производство ОАО "СТЕКЛОНИТ") |
Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосеток, в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.
Документ содержит правила применения тканых материалов (геосеток), для основных областей в дорожном строительстве - при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. Предлагаемые конструктивные решения могут быть также применены при строительстве дорог (проездов) на фунтах с низкой несущей способностью:
- на болотах I-II типов;
- на многолетнемерзлых грунтах
- на переувлажненных, плохо промерзающих грунтах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Альбом Альбом типовых конструкций по применению геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНИТ" |
Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосинтетических материалов в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.
Применение геосинтетических материалов в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях может оказаться более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационной надежности конструкции, чем получение единовременной экономии средств. Отечественный и зарубежный опыт применения геосинтетиков показывает на их универсальность (обширное поле применения), экономичность (снижение затрат на строительство и эксплуатацию, экономию строительных материалов, сокращение сроков производства работ), экологичность (сокращение использования природных ресурсов).
Геосетки из стекловолокна ССП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ и ССНП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ, выпускаемые ОАО «СТЕКЛОНиТ» по СТО 00205009-001-2005, и полимерные геосетки ПС-ПОЛИСЕТ, выпускаемые по СТО 00205009-003-2006, рекомендуется применять в качестве разделительных и фильтрующих прослоек, а также армоэлементов для обеспечения устойчивости и стабильности дорожных конструкций и других сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2008 |
Анализ норм проектирования полотна автомобильных дорог зарубежных стран на примере последних норм и правил Федеративной Республики Германии. Приложение I. Часть "Проложение трассы автомобильных дорог" (RAS-L) |
В Приложении I "Нормы и правила проектирования автомобильных дорог Федеративной Республики Германии", часть "Проложение трассы автомобильных дорог" (RAS-L), изложены принципы, методы, а также приведены допустимые и рекомендуемые значения элементов в плане, продольном профиле при проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Приводится геометрическое построение трассы, полотна автомобильной дороги с учетом особенностей прямолинейного и криволинейного характера трассы, последовательного изменения в плане, продольном профиле, с выполнением различными способами отгона поперечных уклонов и уширений, даются указания и основные положения для пространственного трассирования полотна дороги, оценка и обеспечение видимости посредством предложенной геометрической модели. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
Анализ норм проектирования полотна автомобильных дорог зарубежных стран на примере последних норм и правил Федеративной Республики Германии. Приложение II. Часть "Поперечные профили автомобильных дорог" (RAS-Q) |
В Приложении II «Нормы и правила проектирования автомобильных дорог Федеративной Республики Германии», часть «Поперечные профили автомобильных дорог» (RAS-Q), приведены допустимые и рекомендуемые значения элементов в поперечном профиле при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог. Дается обоснование элементов в поперечном профиле, их размеров, типовые поперечные профили автомобильных дорог различных категорий с их особенностями на искусственных сооружениях, основные принципы и критерии их назначения. Рассматриваются методы проверки соответствия поперечных профилей пропускной способности и качеству транспортного обслуживания с учетом особенностей проложения дорог в конкретных условиях местности. Особое внимание уделено поперечному профилю с одной проезжей частью и с тремя полосами движения, дополнительным полосам на двухполосных дорогах, контролю за безопасностью движения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
Обзорная информация Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации дается сравнительный анализ зарубежной и отечественной статистики дорожно-транспортных происшествий, предложены методы оценки уровней безопасности дорожного движения на основе комплекса показателей аварийности. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке целевых федеральных, региональных и местных программ повышения безопасности движения на основе развития и совершенствования эксплуатационного состояния дорожной сети. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 30.05.2003 |
Инстpукция Временная инструкция по проведению проверок качества строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений |
Временная Инструкция (в дальнейшем Инструкция) разработана с целью установления единого порядка и методов осуществления проверок качества строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на объектах федерального значения Министерства транспорта Российской Федерации.
Инструкция рассчитана на использование ее при проведении плановых и внеочередных проверок, осуществляемых ответственными работниками соответствующих подразделений Департамента, Федеральной дирекции «Дороги России» и Федеральной Дирекцией лабораторного контроля и обследования автомобильных дорог, а также специальными независимыми лабораториями научно-исследовательских и специальных учебных институтов и хозрасчетных фирм на основании заключенных Контрактов (Договоров) с Федеральным дорожным департаментом и имеющих право (лицензию) на осуществление контрольных функций за соблюдением требований строительных норм и правил, другой обязательной для исполнения нормативно-технической документации, а также принятой технологии производства работ.
Объектами контроля являются как принятые и оплаченные Заказчиком отдельные конструктивные элементы, так и участки, находящиеся в стадии производства работ, а также вспомогательное производство, продукция, поставляемая на объект поставщиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1996 |
Временная инструкция Временная инструкция по составлению раздела "Оценка воздействия строительства на окружающую среду" в проектах железных и автомобильных дорог (ОВОСтрансстрой) |
Инструкция содержит указания по составлению экологического обоснования строительства (реконструкции) объекта на предпроектных и проектных стадиях (ОВОСтрансстрой). Она предназначена для применения при проектировании железных и автомобильных дорог. Инструкция регламентирует порядок разработки раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" объектов транспортного строительства (ОВОСтрансстрой), а также может быть использована при разработке других видов пред инвестиционной документации (генеральных схем развития сетей дорог, технико-экономических докладов и т.п.).
Кроме проектных организаций, Инструкция предназначена для заказчиков, обеспечивающих гарантию предотвращения отрицательных экологических последствий в результате реализации проекта; специализированных организаций, привлекаемых к работе по составлению ОВОСтрансстроя; ведомственной экспертизы проектов и смет; общественных организаций и населения при обсуждении проектных решений; государственных органов управления (власти) и природоохранной экспертизы, принимающих решение по реализации проектов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1994 |
Методические рекомендации Временные методические рекомендации по определению стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проведении конкурсных торгов на выполнение НИОКР |
Область применения рекомендаций является сфера научной и научно-технической деятельности в системе Росавтодора и реализация научно-технических проектов в дорожном хозяйстве на выгодных для государства условиях.
Рассчитанные по данным рекомендациям значения стартовых цен будут использоваться при рассмотрении конкурсных предложений по тематике Плана НИОКР Росавтодора, что позволит оптимизировать затраты на выполнение НИОКР и обеспечит рациональное использование бюджетных средств.
Рекомендации будут использоваться в работе конкурсной комиссии по проведению конкурсов (торгов) на выполнение НИОКР, в работе Управления инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве и подразделений заказчиков центрального аппарата Росавтодора, а также научными и проектными организациями дорожного хозяйства при подготовке ими конкурсных предложений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 30.01.2003 |
Методические указания Временные методические указания по расчету устойчивости эксплуатируемых насыпей и проектированию контрбанкетов |
Настоящие Указания предназначаются для использования проектными организациями и путеобследовательскими станциями при определении состояния и степени надежности эксплуатируемых железнодорожных насыпей высотой более 4 м из глинистых грунтов, а также при проектировании контрбанкетов для повышения устойчивости насыпей. В Указаниях не рассматриваются особые условия работы насыпей (на оползневых участках, при подтоплении, на слабых основаниях, протаивающих вечномерзлых грунтах и т.п.). |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.02.1979 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|
|