Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР |
"Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР", разработанные Союздорнии на основе анализа предшествующих работ, а также экспериментальных исследований смесей из известняков Молдавии, обработанных цементом, и определения физико-механических показателей этих смесей, направлены на развитие действующих нормативных документов.
В настоящих "Методических рекомендациях" приведены методы расчета оптимального зернового состава каменного материала и оптимальной влажности смеси. В результате проведенной работы установлены ориентировочные зависимости прочности материала при сжатии от расхода цемента, зависимости между прочностью материала при сжатии и прочностью при изгибе (расколе) зависимость между прочностью материала при сжатии и модулем упругости. Показаны основные факторы, влияющие на повышение качества строительства оснований дорожных одежд из местных известняков, обработанных цементом.
Данные "Методические рекомендации" позволят более обоснованно подходить к устройству таких оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Инструкция Инструкция о порядке отнесения лесов к категориям защитности |
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 37 от 11 января 1979 г. "O порядке отнесения лесов к противоэрозионным, особо ценным лесным массивам и другим категориям защитности" в целях установления единого порядка, условий и отличительных признаков при отнесении лесов к категориям защитности, а также выделении особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования, предусмотренных Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, и обязательна при отнесении к категориям защитности лесов единого государственного лесного фонда Союза ССР:
а) лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников;
б) колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 24.09.1979 |
ВСН 34-78 Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог |
В инструкции рекомендована система рубок в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог, отвечающая инженерным и лесоводственно-биологическим требованиям, определены способы и сроки проведения рубок, организация и технология работ с учетом породного состава насаждений, их конструкции, возраста и состояния. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.09.1979 |
АВТ Р-107/1 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей |
Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.
Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.
Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве
Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:
- переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. х км;
- постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. х км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-107/2 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с затратами времени людей и грузов в пути |
В процессе движения на дороге осуществляется перемещение людей и грузов при помощи транспортных средств в течение определенного времени. Сокращение времени следует учитывать как положительный с точки зрения народного хозяйства фактор при оценке экономической эффективности.
Величину сэкономленного времени при расчетах следует суммировать с прочими затратами (эксплуатационными расходами, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и т.д.). Отказаться от их учёта нельзя, так как удовлетворения этой потребности общество настоятельно требует, и во многих случаях этот аспект является основной целью развития. В соответствии с этим оценку экономии времени необходимо во всех случаях включать в расчеты. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-102 Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам |
Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских их следует распространить на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-102/1 Рекомендации по прогнозированию интенсивности движения по автомобильным дорогам (Общие указания) |
Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских дорог. Их следует распространять на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
Рекомендации Рекомендации по устройству комбинированных дорожных покрытий из черного щебня и битумного шлама |
В настоящих «Рекомендациях» рассмотрены вопросы, связанные с областью применения и устройством покрытий и слоев усиления из черного щебня, укладываемого в горячем или теплом состоянии, с пропиткой битумным шламом на основе битумных паст. При дальнейшем изложении, такие слои покрытия будут называться «комбинированными».
Комбинированное покрытие используют в качестве слоя усиления существующей дорожной одежды или покрытия на строящихся дорогах 3-4 категории во II-V дорожно-климатических зонах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 27.06.1979 |
Опыт обоснования расчетных максимумов дождевого стока для строительства внегородских автомобильных дорог |
В книге изложены метод расчета для района строительства дорог и методика обоснования расчетных параметров по материалам инженерных гидрометеорологических изысканий. Даны рекомендации по расчетам максимального дождевого стока с учетом специфики и требований строительства.
Книга предназначена для инженеров и техников. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 14.06.1979 |
Методические указания Временные методические указания по расчету устойчивости эксплуатируемых насыпей и проектированию контрбанкетов |
Настоящие Указания предназначаются для использования проектными организациями и путеобследовательскими станциями при определении состояния и степени надежности эксплуатируемых железнодорожных насыпей высотой более 4 м из глинистых грунтов, а также при проектировании контрбанкетов для повышения устойчивости насыпей. В Указаниях не рассматриваются особые условия работы насыпей (на оползневых участках, при подтоплении, на слабых основаниях, протаивающих вечномерзлых грунтах и т.п.). |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.02.1979 |
Рекомендации Рекомендации по учету ползучести при назначении прочностных характеристик грунтов малой степени литификации при проектировании оснований |
В Рекомендациях даны предложения по учету ползучести глинистых грунтов малой степени литификации при назначении характеристик прочности. Рекомендации составлены на основании проведенных экспериментальных исследований прочности при различных режимах испытания глинистых грунтов с ненарушенной структурой и структурой, искусственно сформированной в лаборатории. Учтены полученные и приведенные в литературе закономерности уменьшения прочности грунтов со временем для грунтов, находящихся в определенном напряженном состоянии, т.е. при постоянной плотности.
Рекомендации могут быть использованы инженерно-техническими работниками грунтовых лабораторий и проектно-изыскательских отделов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии отепления грунта пенистыми материалами при его зимней разработке |
Изложены принципы рационального использования быстротвердеющих синтетических пен (БТП) и пенольда для защиты грунта в карьерах от промерзания в зимнее время. Приведены данные по выбору рецептуры, механизации и технологии изготовления пенистых покрытий, а также предложен расчет толщины отепляющих слоев. Дано экономическое обоснование применения отепления грунта при его разработке в зимних условиях строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »»
|
|