Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Рекомендации Рекомендации по применению карбонатного бетона в строительстве дорожных оснований |
В «Рекомендациях по применению карбонатного бетона в строительстве дорожных оснований» изложены основные вопросы технологии карбонатного бетона.
Применение карбонатного бетона в соответствии с данными «Рекомендаций» позволит в ряде районов снизить стоимость строительства за счет использования местных материалов - побочных продуктов дробления карбонатных пород - известняков и доломитов.
Настоящие «Рекомендации» предназначены для организаций Минтрансстроя при внедрении карбонатного бетона в практику дорожного строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов |
«Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов» составлены на основании результатов лабораторных исследований и полевых опытно-экспериментальных работ.
В «Рекомендациях» приведены основные свойства дорожных бетонов с добавками кремнийорганических соединений, требования к добавкам, технология приготовления бетонов с добавками кремнийорганических соединений, область применения добавок, а также требования по технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Предложения по снижению глубины промерзания грунтов резервов и разработке мерзлых грунтов при зимних земляных работах |
«Предложения» содержат практические рекомендации по подготовке сосредоточенных резервов (карьерой) и выемок к зимней экскавации.
Использование настоящих «Предложений» строительными и проектными организациями при выборе методики подготовки к зиме сосредоточенных резервов (карьеров) и выемок, разрабатываемых экскаваторами, позволит более полно учесть влияние условий строительства на технологию отепления и разработки грунта.
В «Предложениях» даны два основных способа подготовки грунтов к зиме. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
ВСН 164-69 Технические указания по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом |
В «Технических указаниях» даны рекомендации по устройству дорожных оснований и облегченных покрытий (со слоем износа) из крупнообломочных материалов, укрепленных цементом, при положительных и отрицательных температурах воздуха.
Кроме того, в «Технических указаниях» даны рекомендации по применению песчаных материалов для устройства дорожных оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха (от +5 до –10°С).
Устройство оснований (покрытий) из обломочных материалов, укрепленных цементом, при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха на земляном полотне, возведенном в зимних условиях, не разрешается. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
ВСН 171-70 Технические указания по применению мелкозернистых (песчаных) цементных бетонов в дорожном строительстве |
1.1 «Техническими указаниями» следует руководствоваться при строительстве монолитных бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог с применением тяжелого мелко зернистого (песчаного) цементного бетона.
1.2. Под мелкозернистым (песчаным) цементным бетоном понимают структурную разновидность обычного дорожного цементного бетона, отличающуюся от него мелкозернистым характером строения из-за отсутствия крупного заполнителя (щебня, гравия), а также обязательным применением добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Примечания. 1. По характеру строения данный материал относится к категории мелкозернистых бетонов, по виду заполнителя к категории так называемых песчаных бетонов.
2. Мелкозернистый (песчаный) цементный бетон в тексте настоящих «Технических указаний» для краткости будет называться песчаным бетоном.
1.3. Настоящие «Технические указания» являются дополнением к «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 139-68 в части применения песчаных бетонов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.1970 |
Методика Методика оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог |
Данное пособие сжато излагает методику обследования для изучения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Задача пособия обосновать необходимость комплексных транспортных обследований существующих дорог и раскрыть широкие возможности практических выводов из этих обследований. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Методические указания Методические указания по инженерно-геологическому районированию территории с использованием материалов аэрофотосъемки при изысканиях дорог в Сибири и на Дальнем Востоке |
Цель настоящих Методических указаний - содействовать более широкому использованию аэрометодов и облегчению инженерно-геологических изысканий железных и автомобильных дорог.
Указания составлены на основе обобщения литературно-фондовых материалов и собственных исследований ЦНИИС с учетом практического опыта работы проектно-изыскательских институтов Минтрансстроя в районах Сибири и Дальнего Востока. Предлагаемые приемы инженерно-геологического районирования территории изысканий основаны на принципах, разработанных проф. И.В. Поповым, и учитывают прогрессивный опыт проектно-изыскательских институтов.
Методические указания предназначены для инженеров-геологов, работающих на изысканиях железных и автомобильных дорог в горно-таежных районах Сибири и Дальнего Востока.
Работа выполнена в лаборатории инженерной геологии и геофизики канд. биол. наук Несветайловой Н.Г. под руководством канд. техн. наук А.И. Горелика. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов в зоне вечной мерзлоты |
Настоящие "Методические рекомендации" составлены в дополнение и развитие ВСН 166-70 в части технологии сооружения земляного полотна в зоне вечной мерзлоты из местных глинистых переувлажненных грунтов с применением способа предварительного радиационного их осушения.
В "Методических рекомендациях" дана оценка рассматриваемой территории по условиям применения в дорожном строительстве местных глинистых переувлажненных грунтов, рекомендованы различные мероприятия по осушению грунтов; определены границы районов эффективного радиационного осушения переувлажненных грунтов. "Методические рекомендации" могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог в центральных и южных районах зоны вечной мерзлоты. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Типовые решения укрепления обочин автомобильных дорог |
Настоящие «Типовые решения» разработаны для применения при проектировании укрепления обочин существующих, вновь строящихся или реконструируемых автомобильных дорог общей сети РСФСР. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 23.07.1971 |
Методические указания Методические указания по инженерно-геологическим обследованиям при изысканиях автомобильных дорог |
Указания рассматривают методику инженерно-геологических изысканий в условиях II - V климатических зон.
В указаниях дается методика, состав и объемы работ для получения исходных данных, проектирования земляного полота автомобильных дорог, малых искусственных сооружений, путепроводов, зданий эксплуатационной службы и временных сооружений для строительства дороги.
Инженерно-геологические изыскания в I-ой климатической зоне (зона распространения вечной мерзлоты), работы на больших и средних мостовых переходах, а также работы по поискам и разведке месторождений строительных материалов в Указаниях не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 04.10.1971 |
Методические указания Методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений и технических решений в транспортном строительстве |
Указания содержат методы определения общей (абсолютной) и сравнительной экономической эффективности и порядок определения основных и дополнительных показателей.
Указания рекомендуется применять при оценке различных вариантов проектных решений по новой технике, механизации и автоматизации производственных процессов, обновления и модернизации машин; при анализе экономической эффективности капитальных вложений и основных производственных фондов; для определения эффективности научно-исследовательских работ при расчетах ожидаемого (потенциального) эффекта и экономического результата от фактического внедрения.
В Указаниях приведены типичные примеры расчетов, отражающих специфику транспортного строительства:
-по общей экономической эффективности;
-по экономической оценке механизации и автоматизации производственных процессов;
-по экономической эффективности применения строительных конструкций и материалов;
-по определению эффективности мероприятий по совершенствованию технологии производства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 13.12.1971 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »»
|
|