Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Словарь Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог |
Словарь основных терминов может быть использован в качестве справочного пособия слушателями Отделения усовершенствования, а также на производстве при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Приведенные в словаре определения должны помочь изжить из употребления «обывательские» и неправильные, так называемые «производственные» термины, а также унифицировать дорожные термины и положить начало созданию советской дорожной терминологии. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.1967 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по улучшению качества дорожных битумов, снижению энергозатрат и повышению производительности бескомпрессорных установок |
В документе даны рекомендации по переводу бескомпрессорных установок типа Т-309, поставляемых в комплекте: один реактор, две емкости СИ-201 (битумные котлы) и печь дожига СИ-213, на замкнутый цикл производства битумов. При этом избыточное тепло, выделяемое в результате экзотермической реакции окисления, рекомендовано не снимать водой, а утилизировать его и не используемое на нагрев сырья тепло термически обезвреженных газов окисления.
Предложено ввести процесс окисления по специальной схеме: путем взаимного замещения части готового битума сначала обезвоженным сырьем, а затем их смесью при постепенно увеличивающейся доле битума. Замена битума на сырье осуществляется по принципу сообщающихся сосудов.
Предложенные мероприятия позволят повысить качество битума, так как существенно сократится время пребывания сырья в зоне реакции при высокой температуре, упростить контроль качества продукции. Кроме того, возрастет производительность установки в 2,6 раза; снизятся энерго- и трудозатраты соответственно на 75 и 60 %; существенно уменьшится вредное воздействие на окружающую среду. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
Механизированное укрепление земляного полотна травосеянием |
В брошюре, написанной по материалам исследований во Всесоюзном научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС) и производственного опыта на строительствах железных и автомобильных дорог, изложены рекомендации по технологии укрепления откосов земляного полотна от эрозионных деформаций механизированным травосеянием, а также основные агротехнические требования, выполнение которых обеспечивает получение на откосах высококачественного травяного покрова.
Брошюра может служить практическим руководством для инженерно-технического персонала проектных и строительных организаций при проектировании и организации механизированных работ по укреплению откосов земляного полотна травосеянием, а также для автодорожников и работников железнодорожного пути при ремонтах и текущем содержании земляного полотна.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1968 |
Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна на участках уширения автомобильных дорог |
В книге приведены результаты исследований влияния уширения дорог и на водно-тепловой режим земляного полотна. Излагается методология проектирования уширения дороги, которая позволяет обеспечить равнопрочность дорожной конструкции и равноустойчивость дорожной одежды по всей ширине проезжей части.
Книга предназначена для инженеров, занятых проектированием и строительством автомобильных дорог и аэродромов, а также может быть полезна научным работникам, преподавателям и студентам транспортных вузов.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по строительству автомобильных дорог и аэродромов с применением комплекта машин ДС-150 |
В настоящих "Методических рекомендациях по строительству автомобильных дорог с применением комплекта машин ДС-150" изложены технология строительства земляного полотна, оснований, подстилающих слоев и покрытий из различных дорожно-строительных материалов комплектом машин ДС-150, комплектация составов отрядов ДС-150 дополнительными машинами и, оборудованием, особенности организация производства работ.
Приведены технико-экономическая эффективность применения комплекта машин ДС-150, технологические схемы работы отрядов машин, контроль качества работ и техника безопасности. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1987 |
Приказ 24 Об утверждении Положения об Управлении строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства |
Управление строительства и проектирования автомобильных дорог является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства.
В состав Управления входят:
- отдел организации строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- отдел организации подготовки объектов строительства;
- отдел организации подготовки предпроектной документации и мониторинга договоров;
- отдел специальных программ. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 12.05.2009 |
ОДМ 218.7.001-2008 Рекомендации по методам определения физико-химических свойств вязких нефтяных дорожных битумов |
Настоящий отраслевой методический документ распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
Настоящий отраслевой методический документ устанавливает методы выполнения испытаний вязких нефтяных дорожных битумов для определения их физико-химических свойств. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.2008 |
ОДМ 218.7.002-2008 Рекомендации по методу определения глубины проникания иглы для вязких нефтяных дорожных битумов |
Настоящий отраслевой методический документ распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
Настоящий отраслевой методический документ устанавливает метод определения глубины проникания иглы пенетрометра в испытуемый образец битума.
Сущность метода заключается в измерении глубины, на которую погружается игла пенетрометра в испытуемый образец битума при заданных рабочих параметрах испытания и выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм). |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.2008 |
ОДМ 218.7.003-2008 Рекомендации по методу определения температуры хрупкости вязких нефтяных дорожных битумов по Фраасу |
Настоящий отраслевой методический документ распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
Настоящий отраслевой методический документ устанавливает метод определения температуры хрупкости по Фраасу.
Сущность метода заключается в охлаждении и периодическом изгибе образца битума и определении температуры, при которой появляются трещины или образец битума ломается. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.2008 |
ОДМ 218.7.004-2008 Рекомендации по методу определения температуры размягчения вязких нефтяных дорожных битумов по кольцу и шару |
Настоящий отраслевой методический документ распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
Настоящий отраслевой методический документ устанавливает метод определения температуры размягчения битумов по кольцу и шару от 30 до 80 °С.
Сущность метода заключается в определении температуры, при которой битум, залитый и затвердевший внутри колец заданных размеров, в условиях испытания размягчается и, перемещаясь под действием стального шарика, коснется нижней пластинки. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.2008 |
ОДМ 218.7.005-2008 Рекомендации по методу определения устойчивости к старению вязких нефтяных дорожных битумов |
Настоящий отраслевой методический документ распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
Настоящий отраслевой методический документ устанавливает метод определения эффекта совместного влияния высокой температуры и воздуха на битум при вращении его в виде тонкой пленки, воспроизводящего процесс старения, которому подвергается битум во время приготовления асфальтобетонной смеси. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.2008 |
Страницы: «« « 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 »
|
|