Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
АВТ Р-107/2 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с затратами времени людей и грузов в пути |
В процессе движения на дороге осуществляется перемещение людей и грузов при помощи транспортных средств в течение определенного времени. Сокращение времени следует учитывать как положительный с точки зрения народного хозяйства фактор при оценке экономической эффективности.
Величину сэкономленного времени при расчетах следует суммировать с прочими затратами (эксплуатационными расходами, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и т.д.). Отказаться от их учёта нельзя, так как удовлетворения этой потребности общество настоятельно требует, и во многих случаях этот аспект является основной целью развития. В соответствии с этим оценку экономии времени необходимо во всех случаях включать в расчеты. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-107/1 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей |
Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.
Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.
Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве
Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:
- переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. х км;
- постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. х км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
Памятка начальнику изыскательской партии |
При выполнении изысканий автомобильных дорог руководителям изыскательских подразделений приходится решать большое количество вопросов касающихся организации работ в подготовительный и полевой период, финансирования и материально-технического снабжения ликвидации работ и т.д.
«Памятка начальнику изыскательской партии» составлена для ориентирования руководителей полевых подразделений в правильном и своевременном решении вопросов, возникающих в процессе работ.
При составлении «Памятки» были учтены наиболее часто встречающиеся моменты организационно-технической деятельности руководителей изыскательских подразделений при выполнении работ в различных условиях. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 21.06.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по расчету максимального дождевого стока и его регулированию |
В методических рекомендациях изложены методы определения максимальных дождевых расходов, рекомендуемые для обоснования отверстий водопропускных, водоотводных и водосборных сооружений при проектировании внегородских автомобильных дорог. Даны рекомендации по методике обоснования расчетных параметров основного метода расчета максимального дождевого стока по материалам инженерно-гидрометеорологических изысканий. Изложены методы естественного и искусственного регулирования максимального стока. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 10.12.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений |
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие положений «Рекомендаций по проектированию и сооружению земляного полотна на прижимных участках рек», введенных в действие приказом Минтрансстроя Л-1738, о гибких железобетонных покрытиях для защиты откосов транспортных сооружений и склонов берегов рек от действия водного потока.
В данной работе приведены технические характеристики гибких железобетонных покрытий различных типов, условия и области их применения, рассмотрены вопросы проектирования покрытий с указанием необходимых расчетных формул, даны рекомендации по изготовлению элементов покрытий и производству монтажных работ на объекте строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.1984 |
Рекомендации Рекомендации по применению подпорно-оседающих стен при строительстве дорог в условиях подмыва земляного полотна |
В настоящих Рекомендациях освещены вопросы проектирования и строительства подпорно-оседающих стен, обосновано технико-экономическое преимущество этих конструкций по сравнению с берегозащитными подпорными стенами, установлены сферы целесообразного применения, предложены методы расчета устойчивости подпорно-оседающих стен по предельным состояниям, учитывающие специфику их работы, даны способы прогнозирования величины погружения оседающих массивов в зависимости от гидрологических условий и фракционного состава русловых отложений, методика оценки ледового воздействия и сейсмики.
Полностью весь комплекс расчетов устойчивости приведен впервые. Последовательность расчетов иллюстрирована примерами. В Рекомендациях даны также объем и содержание изыскательских и инженерно-геологических работ и отдельные положения технологии производства работ.
Рекомендации предназначены для индивидуального проектирования подпорно-оседающих стен в качестве одного из способов защиты земляного полотна на прижимных участках трассы. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.11.1983 |
Методические указания Методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений и технических решений в транспортном строительстве |
Указания содержат методы определения общей (абсолютной) и сравнительной экономической эффективности и порядок определения основных и дополнительных показателей.
Указания рекомендуется применять при оценке различных вариантов проектных решений по новой технике, механизации и автоматизации производственных процессов, обновления и модернизации машин; при анализе экономической эффективности капитальных вложений и основных производственных фондов; для определения эффективности научно-исследовательских работ при расчетах ожидаемого (потенциального) эффекта и экономического результата от фактического внедрения.
В Указаниях приведены типичные примеры расчетов, отражающих специфику транспортного строительства:
-по общей экономической эффективности;
-по экономической оценке механизации и автоматизации производственных процессов;
-по экономической эффективности применения строительных конструкций и материалов;
-по определению эффективности мероприятий по совершенствованию технологии производства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 13.12.1971 |
Предложения по снегозащитному озеленению автомобильных дорог |
В «Предложениях» нашли отражение результаты изучения производственного опыта снегозащитного озеленения автомобильных дорог, данные обследования дорожных насаждений, специальных снегомерных и анемометрических наблюдений, а также материалы изучения на пробных площадях особенностей роста деревьев и кустарников в специфических условиях придорожных снегозащитных насаждений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1969 |
Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов |
«Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов» составлены на основании результатов лабораторных исследований и полевых опытно-экспериментальных работ.
В «Рекомендациях» приведены основные свойства дорожных бетонов с добавками кремнийорганических соединений, требования к добавкам, технология приготовления бетонов с добавками кремнийорганических соединений, область применения добавок, а также требования по технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог |
Настоящие «Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог» подготовлены по заданию Госстроя СССР и предназначены для проектных организаций, занимающихся проектированием снегозадерживающих лесонасаждений вдоль существующих автомобильных дорог общей сети Союза ССР в равнинных условиях. Они могут быть использованы при обустройстве снегозадерживающими лесонасаждениями подъездных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Кроме вопросов, относящихся к разработке рабочего проекта создания снегозадерживающих лесных полос, по заданию Госстроя СССР в данные «Рекомендации» включены методики: определения целесообразности создания лесонасаждений в сопоставлении с другими способами защиты дорог от снежных заносов и обоснования наивыгоднейшего расчетного объема снегоприноса, которые необходимы при разработке схем размещения снегозадерживающих устройств. В рабочих проектах создания снегозадерживающих лесных полос вдоль существующих автомобильных дорог определяется только общая экономическая эффективность запроектированных мероприятий. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 29.12.1981 |
Общие рекомендации по озеленению автомобильных дорог |
Работы по озеленению должны выполняться в ходе строительства и готовность объекта должна включать и эти работы. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1961 |
Указания по совершенствованию методов живой снегозащиты на автомобильных дорогах Казахской ССР |
Настоящие «Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог» подготовлены по заданию Госстроя СССР и предназначены для проектных организаций, занимающихся проектированием снегозадерживающих лесонасаждений вдоль существующих автомобильных дорог общей сети Союза ССР в равнинных условиях. Они могут быть использованы при обустройстве снегозадерживающими лесонасаждениями подъездных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Кроме вопросов, относящихся к разработке рабочего проекта создания снегозадерживающих лесных полос, по заданию Госстроя СССР в данные «Рекомендации» включены методики: определения целесообразности создания лесонасаждений в сопоставлении с другими способами защиты дорог от снежных заносов и обоснования наивыгоднейшего расчетного объема снегоприноса, которые необходимы при разработке схем размещения снегозадерживающих устройств. В рабочих проектах создания снегозадерживающих лесных полос вдоль существующих автомобильных дорог определяется только общая экономическая эффективность запроектированных мероприятий. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 24.04.1968 |
ВСН 12-72 Указания по защите автомобильных дорог от снежных заносов лесными полосами в Западном Казахстане |
Озеленение автомобильных дорог является самым экономичным средством в борьбе со снежными и пыльными заносами и при эстетическом оформлении придорожной полосы.
Тяжелые почвенно-климатические условия Западного Казахстана вызывают значительные трудности в создании озеленительных насаждений и требуют осуществления комплекса агротехнических мероприятий применительно к разнообразным почвенно-климатическим условиям. С этой целью в Указаниях даются рекомендации по дифференцированной системе агротехнических мероприятий и перспективному ассортименту древесных и кустарниковых пород применительно к разнообразным условиям данной территории, и рекомендуются сорта плодовых пород и эффективные конструкции снегозащитных и их рациональное расположение вдоль дорог.
Указания должны оказать помощь инженерно-техническим работникам, занимающимся проектированием и выращиванием насаждений вдоль автомобильных дорог Западного Казахстана. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1972 |
Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »»
|
|