Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства |
Настоящие Методические рекомендации по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства содержат рекомендации по освоению инноваций в федеральных управлениях автомобильных дорог, управлениях автомагистралей, дирекциях строящихся дорог.
В Методических рекомендациях определен порядок планирования, организации работ, финансирования и информационного обеспечения инновационной деятельности, а также организации учета, отчетности и контроля выполнения работ по освоению инновационной продукции.
Целью данных Методических рекомендаций является обеспечение опытно-экспериментального внедрения и широкомасштабного освоения в дорожном хозяйстве новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, направленных на повышение долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.2007 |
ОДМ 218.2.004-2006 Рекомендации по определению устойчивости к старению и вязкости битумов |
Настоящие рекомендации распространяются на дорожные битумы в части определения их устойчивости к старению (изменение нескольких показателей физико-механических свойств после прогрева) в тонком слое в соответствии с требованиями ГОСТ 18180.
В части определения вязкости настоящие рекомендации распространяются, как на дорожные битумы, так и на другие органические вяжущие материалы, в частности на ПБВ на основе СБС.
В целях последующего нормирования как изменения предлагаемых показателей свойств вяжущих после старения, так и их вязкости целесообразно организовать набор таких данных в заводских лабораториях. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.02.2007 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию опор мостов |
В мостостроении наиболее трудоемкими и ответственными являются работы по возведению опор. Задачи обеспечения надежности и долговечности опор мостов, сокращения расхода материалов и трудозатрат на их строительство должны решаться уже в процессе проектирования путем правильного выбора типа опоры, оптимизации ее элементов, учета местных условий и назначения рациональной технологии строительства.
Новые нормы СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» существенно изменили ряд важнейших положений расчета и конструирования опор. Опыт проектирования мостовых конструкций по этому нормативному документу недостаточен, методические материалы отсутствуют.
Целью настоящих Рекомендаций является помощь проектировщикам, строителям, эксплуатационникам и студентам мостовой специальности в проектировании и оценке надежности мостовых опор с использованием СНиП 2.05.03-84.
Рекомендации рассмотрены Советом НТО Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и Советом НТО Ленгипротрансмоста и одобрены для применения при проектировании мостовых опор. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1988 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию тонкослойных конструкций дорожных одежд на земляном полотне с дренирующей и гидроизолирующими прослойками |
В рекомендациях дано описание тонкослойных конструкций дорожных одежд на земляном полотне с дренирующей и гидроизолирующими прослойками, которые по сравнению с традиционными обеспечивают снижение объемов земляных работ, экономию дорожно-строительных материалов и обладают высокой надежностью, долговечностью и лучшими транспортно-эксплуатационными характеристиками.
Изложена методика проектирования тонкослойных конструкций, учитывающая особенности водно-теплового режима земляного полотна и работы зернистых слоев.
Указана область рационального применения тонкослойных конструкций; приведены требования к материалам конструктивных слоев, технологии возведения верхней части земляного полотна с дренирующей и гидроизолирующими прослойками; даны примеры расчета. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1991 |
Альбом Альбом типовых конструкций по применению геосеток "ССП" и "ССНП" (производство ОАО "СТЕКЛОНИТ") |
Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосеток, в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.
Документ содержит правила применения тканых материалов (геосеток), для основных областей в дорожном строительстве - при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. Предлагаемые конструктивные решения могут быть также применены при строительстве дорог (проездов) на фунтах с низкой несущей способностью:
- на болотах I-II типов;
- на многолетнемерзлых грунтах
- на переувлажненных, плохо промерзающих грунтах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению низкомарочных и малопрочных каменных материалов и загрязненных песков, обработанных неорганическими вяжущими, в основаниях дорожных одежд |
В Методических рекомендациях приведена методика определения прочности щебня из малопрочных каменных материалов, установлена зависимость свойств обработанных материалов от минералогического состава и количества мелкозернистых частиц в естественных мелких песках.
Даны рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из малопрочных известняков (марка по прочности ниже 200), обработанных цементом без добавок и с добавками ПАВ (ЛСТ, ГКЖ-10, ГКЖ-11) традиционными методами (приготовлением смесей в установках, разравниванием по земляному полотну автогрейдером, укаткой катками) и методом пропитки малопрочных известняков литыми цементопесчаными смесями с добавками суперпластификаторов (С-3, ЛСТМ-2) и без них уплотнением вибрацией. Показана взаимосвязь между прочностью и деформативностью слоев оснований из малопрочных известняков, в том числе в раннем возрасте.
Даны рекомендаций по устройству оснований дорожных одежд из жестких (с осадкой конуса О) и подвижных (с осадкой конуса 4см) щебеночных смесей, обработанных цементом с добавкой ЩСПК, при уплотнении с помощью катков и вибрации соответственно.
Приведены рекомендации по применению вяжущих низкой водопотребности (BHB-50) при устройстве оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению противоморозных добавок при строительстве оснований из песчаных грунтов, укрепленных цементом, при пониженной положительной и отрицательной температурах воздуха (до минус 20°С) |
В Методических рекомендациях приведены сведения о песчаных грунтах, вяжущих материалах, противоморозных добавках, об особенностях метода подбора состава смесей, производства работ и контроля качества строительства цементогрунтовых оснований при пониженной положительной (от 5 до 0°С) и отрицательной (до минус 20°С) температурах воздуха.
Указано, что производство работ при указанных температурах воздуха возможно благодаря применению смеси из песчаных грунтов и высокоактивных портландцементов марки 400 и выше или высокоэкзотермичных напрягающих цементов (НЦ-10, НЦ-20) в сочетании с противоморозными добавками.
Расширен ассортимент противоморозных добавок; предложено использовать противоморозные добавки в комплексе с пластификаторами.
Приведены примеры расчета компонентов смеси и концентраций рабочих солевых растворов, а также растворов пластификаторов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению песков, укрепленных цементом (сухие смеси), для устройства в зимнее время оснований под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири |
В Методических рекомендациях обосновано использование сухих смесей для устройства цементогрунтовых оснований в условиях Западной Сибири. Под сухими смесями понимаются смеси, приготовленные зимой смешением сыпучемерзлых грунтов (крупнообломочных и песчаных) с цементом в грунтосмесительных установках ДС-50А или с помощью дорожной фрезы ДС-18.
Подчеркивается, что рекомендуемая технология позволяет значительно продлить строительный сезон сооружения автомобильных дорог в Западной Сибири, ускорить темпы строительства автомобильных дорог, повысить производительность труда рабочих и выработку машин, а, следовательно, эффективность дорожного строительства, ускорить ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и снизить удельную величину накладных расходов.
Приводятся требования к грунтам и укрепленным материалам, а также подготовительные мероприятия, необходимые для устройства оснований в зимнее время. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению отсевов дробления горных пород и других каменных материалов с неорганическими вяжущими в основании дорожных одежд |
В Методических рекомендациях приведены требования к отсевам дробления и другим каменным материалам, обработанным неорганическими вяжущими на основе цемента; цемента с ПАВ; металлургического шлака с добавкой цемента, извести и содощелочного плава, золы, золошлаковой смеси с добавкой цемента и обработанным пескоцементной смесью.
Определены оптимальные составы смесей с перечисленными вяжущими, приведены требования к ним.
Уточнены требования к технологии строительства оснований из отсевов и других каменных материалов, обработанных цементом, шлаком с добавкой извести, цемента; золой, золошлаковой смесью с добавкой цемента.
Разработаны требования к технологии устройства щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методами перемешивания и вибрирования.
Приведены методы повышения экономической, эффективности строительства оснований. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1983 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению асфальтобетонных смесей с полимерными отходами промышленности |
В Методических рекомендациях показаны преимущества асфальтобетонных смесей, содержащих различные полимерные отходы промышленности - дробленую резину мелкого помола, порошковый каучук, низкомолекулярный каучук, термопластичные полимеры.
Изложены особенности проектирования составов смесей, способы введения полимеров в асфальтобетонную смесь с учетом свойств полимеров и особенности технологического цикла приготовления смеси. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Страницы: « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »»
|
|