Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ |
«Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ» разработаны для предварительного ухода за свежеуложенным бетоном с применением депрессора испарения влаги, именуемого далее «депрессор».
Использование депрессора вместо применяемых в настоящее время влажной мешковины или водонепроницаемых рулонных материалов (полиэтиленовая пленка, бумага, пропитанная дегтем или битумом) позволяет снизить трудозатраты и стоимость работ по уходу за свежеуложенным бетоном и повысить качество построенного покрытия.
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для применения при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при бетонировании других сооружений и конструкций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Рекомендации Рекомендации по применению песчаного бетона в строительстве дорожных покрытий и оснований |
В «Рекомендациях» излагаются вопросы, связанные с особенностями применения цементопесчаных бетонов взамен обычных при строительстве дорожных покрытий и оснований, в том числе: область применения, требования к материалам для приготовления песчаного бетона, требования к цементопесчаным смесям и к цементопесчаному бетону; изложен метод проектирования состава дорожного песчаного бетона, основанный на принципе получения структуры материала с минимальными толщинами прослоек цементного камня; приведены особенности технологии приготовления цементопесчаных смесей и устройства покрытий и оснований, а также отмечены особенности контроля качества цементопесчаных смесей и песчаного бетона.
В приложении к «Рекомендациям» приведен пример подбора состава цементопесчаной смеси для устройства дорожного покрытия.
Изложены принципы определения экономической эффективности применения песчаного бетона взамен обычного бетона с крупным заполнителем. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1967 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству долговечной разметки цементобетонных покрытий с применением синтетических смол |
В Рекомендациях описаны особенности полимерно-минеральной смеси, приготовленной на основе эпоксидных и полиэфирных смол; охарактеризованы материалы, применяемые для приготовления смеси, и особенности подбора ее состава. Даны методика лабораторных испытаний по оценке качества подобранной смеси и технология устройства долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси на цементобетонном дорожном покрытии. Приведен перечень машин, механизмов, инструментов и спецодежды, необходимых при устройстве долговечной разметки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1974 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения |
В Методических рекомендациях изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения, приведены методы его исследования, а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.
Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции. Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Пособие Методы обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог (пособие) |
В пособии рассматриваются роль и место пассивной безопасности в системе мер по организации дорожного движения, обобщается отечественный и зарубежный опыт применения различных типов дорожных ограждений на основе анализа статистики дорожно-транспортных происшествий, связанных с опрокидываниями и выходом автомобилей за пределы земляного полотна, а также с наездами на элементы дорожной обстановки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах |
В «Методических рекомендациях» изложена методика оценки проектных решений на строительство автомобильных дорог, а также существующих дорог по степени обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от его интенсивности, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах и в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, а также от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения |
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Оценка проектных решений производится как по наибольшей технической скорости движения, устанавливаемой для автомобилей и автопоездов, наиболее характерных для движения по проектируемой дороге, так и по средней скорости движения транспортного потока, что позволяет более объективно судить о качественной стороне принимаемых проектных решений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1982 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года |
Основным методом, применяемым в настоящее время для оценки условий движения на автомобильных дорогах, является разработанный проф. В.Ф. Бабковым метод итоговых коэффициентов аварийности, представляющих собой произведение частных коэффициентов, которые учитывают влияние отдельных элементов плана и профиля дороги на относительную вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Каждый из 15-ти частных коэффициентов характеризует ухудшение условий движения на данном участке дороги по сравнению с эталонными условиями на горизонтальном участке с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами. «Методические рекомендации» содержат указанную методику и основные мероприятия по повышению безопасности движения в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях и окажут практическую помощь дорожно-эксплуатационным и проектным организациям. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.12.1974 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах в равнинной, пересеченной и горной местности |
В «Методических рекомендациях» изложены методика оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по степени обеспеченности безопасности дорожного движения в зависимости от интенсивности движения, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах, в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия, а также методика оценки существующих автомобильных дорог в целях выявления мест повышенной опасности для движения транспортных средств с использованием метода коэффициентов аварийности, разработанного в МАДИ под руководством докт. техн. наук, проф. В.Ф. Бабкова. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1983 |
Рекомендации Рекомендации по благоустройству и оборудованию автомобильных дорог Казахской ССР для обеспечения безопасности движения |
В "Рекомендациях" предложены критерии для использования при разработке проектов автомобильных дорог. Ряд рекомендаций относится к улучшению безопасности движения и оборудования существующих автомобильных дорог, которые могут быть выполнены силами дорожной службы. Приведены методы оценки экономической эффективности решений и очередности мероприятий по последовательному обустройству автомобильных дорог. Разработан комплекс технических мероприятий и принципы регулирования скорости движения транспортных потоков на автомобильных дорогах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах (нормирование скорости движения) |
Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог. На опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения. Прежде всего - это участки дорог, проходящие через населенные пункты, расположенные на кривых в плане малого радиуса, а также участки с недостаточной видимостью, узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием. Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями, поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1983 |
Указание Указания по применению дорожных знаков |
В Указаниях приведены подробные рекомендации по применению знаков на автомобильных дорогах и в городах с учетом дорожных условий и потребностей организации движения. В Указания включены рекомендации по маршрутному ориентированию на дорогах, в которых содержатся основные принципы расстановки указателей направлений и расстояний, варианты их размещения и компоновки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 31.05.1983 |
Страницы: « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »»
|
|