Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
ВСН 10-72 Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ |
Разработанные схемы комплексной механизации работ состоят из пяти разделов, включающих в себя семь видов дорожно-строительных работ:
1) возведение земляного полотна;
2) устройство гравийного и щебеночного основания;
3) устройство основания из укрепленного грунта;
4) устройство облегченных черных покрытий;
5) устройство асфальтобетонного покрытия;
6) устройство цементобетонного покрытия;
7) устройство труб.
Схемы предназначены для облегчения выбора наиболее рациональных способов производства работ, более правильного комплектования отрядов и обеспечения лучшей организации производства работ.
Схема комплексной механизации содержит описание процессов в их технологической, последовательности с указанием и расчетом потребности средств механизации, с помощью которых процессы выполняются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.1973 |
Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды |
Типовые технологические карты по сооружению земляного полотна и устройству конструктивных слоев дорожных одежд разработаны в целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 23.05.2003 |
Технологическая карта Технологические карты на текущий ремонт асфальтобетонных покрытий городских дорог литой асфальтобетонной смесью |
для обеспечения требуемых технико-эксплуатационных характеристик городских дорог нужны регулярная оценка состояния асфальтобетонных покрытий, своевременное и качественное проведение ремонтов в необходимом объеме и с использованием эффективных материалов, технологий и оборудования. Предлагаемый способ ремонта, основанный на применении литой асфальтобетонной смеси, отвечает этим требованиям и позволяет оперативно выполнять большие объемы ремонтных работ не только в теплое время года, но и зимой.
Настоящие технологические карты предусматривают использование литой смеси, которую изготавливают на асфальтосмесительных установках периодического действия по специальному технологическому регламенту. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1998 |
ТУ 5718.030.01393697-99 Технические условия. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон |
1.1. Настоящие Технические условия распространяются на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон (ЩМА), применяемые для устройства верхних (защитных) слоев покрытий автомобильных дорог всех категорий и городских улиц в I - V дорожно-климатических зонах.
1.2. При заказе и в документации на продукцию должны применяться следующие обозначения: "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная (ЩМА) по ТУ-5718.030.01393697-99". |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 25.08.1999 |
ВСН 164-69 Технические указания по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом |
В «Технических указаниях» даны рекомендации по устройству дорожных оснований и облегченных покрытий (со слоем износа) из крупнообломочных материалов, укрепленных цементом, при положительных и отрицательных температурах воздуха.
Кроме того, в «Технических указаниях» даны рекомендации по применению песчаных материалов для устройства дорожных оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха (от +5 до –10°С).
Устройство оснований (покрытий) из обломочных материалов, укрепленных цементом, при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха на земляном полотне, возведенном в зимних условиях, не разрешается. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
ВСН 181-74 Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна |
Приведены варианты решетчатых конструкций из сборных железобетонных и армированных цементогрунтовых элементов и их применение для укрепления конусов и откосов земляного полотна в целях защиты от деформации, связанных с нарушением местной устойчивости. Изложены требования к изготовлению сборных элементов и их монтажу на поверхности откосов, а также содержание укрепленных откосов в период эксплуатации. В приложениях даны характеристика нарушений местной устойчивости, методика определения расчетных характеристик и расчет экономической эффективности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.05.1974 |
ВСН 171-70 Технические указания по применению мелкозернистых (песчаных) цементных бетонов в дорожном строительстве |
1.1 «Техническими указаниями» следует руководствоваться при строительстве монолитных бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог с применением тяжелого мелко зернистого (песчаного) цементного бетона.
1.2. Под мелкозернистым (песчаным) цементным бетоном понимают структурную разновидность обычного дорожного цементного бетона, отличающуюся от него мелкозернистым характером строения из-за отсутствия крупного заполнителя (щебня, гравия), а также обязательным применением добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Примечания. 1. По характеру строения данный материал относится к категории мелкозернистых бетонов, по виду заполнителя к категории так называемых песчаных бетонов.
2. Мелкозернистый (песчаный) цементный бетон в тексте настоящих «Технических указаний» для краткости будет называться песчаным бетоном.
1.3. Настоящие «Технические указания» являются дополнением к «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 139-68 в части применения песчаных бетонов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.1970 |
Указание Технические указания по применению аэрофотограмметрических методов и ЭВМ при изысканиях автомобильных дорог |
“Технические указания” распространяются на инженерно-геодезические изыскания с применением аэрометодов для проектирования новых и реконструкции существующих общесетевых внегородских автомобильных дорог РСФСР. Аэрофотограмметрические методы применяют при составлении технико-экономического обоснования (ТЭО) на стадии техно-рабочего проектирования (ТРП). В случае двухстадийного проектирования аэрофотосъемочные работы осуществляют с учетом использования материалов съемки на обоих этапах проектирования. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 20.10.1977 |
ВСН 115-75 Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий |
Технические указания содержат сведения о материалах, оборудовании и технологии приготовления дорожных эмульсий различных видов, методы их испытаний, рекомендации по выбору эмульсий для различных видов дорожно-строительных работ с учетом климатических и погодных условий, указания по технологии производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.1976 |
Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог. Сборник научных трудов |
Приведены результаты работ по совершенствованию технико-экономических обоснований проектных и дорожно-эксплуатационных решений при обосновании параметров автомобильных дорог. Рассмотрены особенности режимов движения, скорости и безопасности движения на дорогах, а также обоснование параметров дорог на основе учета транспортных качеств дорожных одежд и ущерба в народном хозяйстве от бездорожья и ограничения пропускной способности.
Материалы сборника могут быть использованы научно-исследовательскими и учебными институтами, проектными и дорожно-эксплуатационными организациями. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|
|